Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин считает необходимым пересмотреть подход к вопросу продления срока службы грузовых вагонов, сообщил он журналистам по итогам заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.
Он напомнил, что компания первой подняла вопрос об обеспечении безопасности на инфраструктуре в связи с недостаточным вниманием к этой теме других участников перевозочного процесса, в том числе производителей вагонов. По его словам, в понедельник на комиссии РСПП были представлены материалы, свидетельствующие, что новый подвижной состав, производимый по старым чертежам и с недостаточным качеством, представляет большую угрозу безопасности, чем подвижной состав с продленным сроком службы или достаточно серьезного возраста.
"Были представлены документы, которые показывают, что у нас самый молодой подвижной состав по отношению и к Соединенным Штатам Америки, и к Европе, где вообще не ограничивается работа подвижного состава таким экономическим термином, как срок службы, и прекрасно при этом ездит... Это еще в большей степени убеждает в необходимости пересмотра регулирующими органами российского государства подхода к вопросу о продлении или непродлении срока жизни и работы подвижного состава", – сказал В. Якунин, которого цитирует РИА Новости.
По мнению главы РЖД, корень проблемы кроется в технологических процессах производства самых аварийноопасных элементов конструкций вагонов. Речь идет прежде всего об элементах конструкции тележки: на них приходится более 75% аварий, которые происходят на инфраструктуре по вине вагона, пояснил В. Якунин.
"Надо совершенствовать технологию производства, неразрушающего контроля при производстве этих элементов. А что касается продления, то продление осуществлялось в ходе ремонтов с заменой изношенных элементов прежде всего этих аварийноопасных элементов конструкции вагона. Мне кажется, что сегодня произошел серьезный разговор, и надеюсь, что решение комиссии РСПП повлечет за собой определенную реакцию со стороны наших государственных органов", – заключил президент РЖД.
Наша справка:
Сейчас для модернизации подвижного состава с продленным сроком службы нет стандартов. При этом новый технический регламент для стран ТС вступил в силу с августа 2014 года. Он предусматривает обязательную сертификацию модернизированных грузовых вагонов с продлением срока службы. Ряд операторов заявили, что данные условия создадут для них сложности.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions