+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2023 15:25:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Транзит Латвии спас поток угля из Казахстана, но скоро он может поредеть

Казахстан, замещая российский уголь в Европе, увеличил экспорт собственного угля через Россию в 2022 году на 11%, до 9,9 млн т, передает портал BB.LV. От роста поставок выигрывают прежде всего порты Латвии. Однако цены на уголь начали падать.
После ввода европейского эмбарго на российский уголь Казахстан стал одной из стран, которые замещают российские поставки на рынке ЕС. По данным Eurostat, за 11 месяцев 2022 года страны ЕС увеличили импорт угля из Казахстана до 4,9 млн т – против 780 тыс. т за аналогичный период 2021 года.

Хотя отгрузки крупных объемов казахстанского угля по-прежнему осуществляются через порты Тамань и Усть-Луга, наиболее высокую динамику роста демонстрируют порты Латвии – Вентспилс и Рига. По данным Argus, отгрузка через Вентспилс выросла в 2,4 раза, до 2,4 млн т, а через Ригу – в 13 раз, до 630 тыс. т.

Argus считает, что в I квартале 2023 года возможно увеличение отгрузок из Казахстана в направлении портов Прибалтики и Польши в силу скидок на железнодорожный транзит по территории России. Однако, по мнению экспертов, дальнейший рост экспорта может быть затруднен, поскольку цены на энергетический уголь в Европе серьезно снизились по сравнению с осенью 2022 года. Цена энергетического угля калорийностью 6 тыс. ккал на базисе CIF ARA в Европе сейчас упала до уровня $130 за тонну – по сравнению с ценой $380–400 за тонну в сентябре 2022 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions