+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2020 12:37:17
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Топ-5 сегментов цифровизации рынка вагоноремонтов

Владимир Гаськов, генеральный директор «Лестэр ИТ», разработчика платформы ИРС «Перевозки» проанализировал основные проблемы, препятствующие развитию отрасли вагоноремонтов, и поделился концепцией цифровизации для вагоноремонтных предприятий, которые могут стать точками роста даже в условиях кризиса
1. Производственная ERP

От участников рынка нередко звучит критика в адрес вагоноремонтных компаний за невозможность оказания заявляемых ими услуг. Предположение, что это намеренная политика продаж «наберем любых заказов, потом как-нибудь разберемся, как их выполнять», кажется мне слишком конспирологическим. Невыполнение услуг чаще всего, связано с тем, что существуют проблемы в производственной ERP-системе. ERP – это как минимум единая система оформления заказов, управление ремонтными мощностями, складской учет, калькулятор себестоимости ремонта и анализ деятельности компании.

Цифровые позиции на этом этапе можно усилить, применяя системы определения необходимости ремонта и фиксации его качества, такие как системы распознавания дефектов по фото, фото- и видео фиксация повреждений и подобные.

2. Личный кабинет

Когда в ERP-системе порядок, ее часть без зазрения совести можно показать клиентам — сделать для них личные кабинеты, в которых показать исчерпывающую информацию о текущих и завершенных ремонтах (статус, состав и стоимость заказа, историю заказов и так далее). Кроме чистого информирования можно дать в личном кабинете возможность рассчитать плановую стоимость ремонта, в том числе с учетом тарифа на передислокацию вагонов в/из депо, а также показать фактические затраты по итогам ремонта. Для этого необходимо оцифровать прайс-лист на услуги и данные по наличию и стоимости запасных частей. Будет полезно, если блок личного кабинета, касающийся стоимостей будет также содержать статистику по фактической стоимости уже произведенных ремонтов в разрезах по видам ремонтов.

3. Онлайн—сервисы

Следующий сегмент цифровизации ВРК — создание онлайн-сервисов. Это могут быть как логичные продолжения личных кабинетов — интернет-магазины услуг конкретного депо, так и площадки-интеграторы. Базовые услуги таких площадок — заказ ремонта, покупка-продажа запчастей и металлолома. На таких площадках клиент не просто получает информацию, он совершает действия: создает заказы, согласовывает состав услуг и замены запчастей при необходимости, заключает договоры, оплачивает счета. Все эти онлайн-действия должны быть юридически значимы, поэтому рекомендую не забыть электронную подпись, договора оферты и эквайринг.

Относительно новая услуга на рынке — аутсорсинг управления ремонтами, в том числе по модели подписки — не обойдется без цифровизации. Нужно оцифровать процессы взаимодействия операторской компании и ремонтного бюро.

Вокруг очевидно цифровизируемых заказов ремонта и покупки-продажи запчастей уже начали возникать сопутствующие онлайн-сервисы. Например, появился сервис оценки стоимости деталей грузовых вагонов и система, формирующая электронные паспорта качества и позволяющая оценивать легитимность приобретенной или находящейся в эксплуатации детали.

4. Анализ

Начать можно с простых BI-панелей с базовыми KPI ремонтов. Например, для ремонтного депо — загрузка мощностей, финансовые показатели работы, параметры лояльности клиентов и претензионной работы, отказы (недополученная прибыль) из-за отсутствия запчастей, для оператора — отчеты по составу рабочего и нерабочего парка, забракованные вагоны и отцепы на карте, общая стоимость ремонта по парку и ее динамика.

Далее стоит анализировать качество ремонта: средний пробег после ремонта и его отклонения, среднее время по типам ремонтов и его отклонения. Например, по данным участниковрынка количество отцепочных ремонтов не снижается после плановых, когда должно быть ровно наоборот. Некоторые компании анализируют статистику отцепочных ремонтов в разрезе разных депо и делают выводы, где ремонтироваться не стоит.

Кроме того, сейчас члены операторского сообщества пытаются добиться включения в справочник неисправностей неисправности по вине инфраструктуры. Это свидетельствует о необходимости многофакторного анализа, который способен показать корреляцию частоты ремонтов с пробегами по определенным участкам инфраструктуры. Анализ мог бы указать на то, какие перегоны «грешат» склонностью к повышенной амортизации. На основании этого службы сопровождения инфраструктуры могли бы планировать ремонт или модернизацию путей, а операторы планировать ремонты, учитывая характеристики инфраструктуры, по которой ездят.

5. Рейтинги ВРК

Тема анализа качества ремонта очень близка рейтингованию ВРК, на которое есть запрос в профессиональном сообществе. Конечно, есть профессиональные рейтинги, но можно также создавать и общественные. Оцифровыванию в этом случае будет подлежать методика и критерии оценивания.

Владельцем ресурса с рейтингом может быть научный институт, одна из вагоноремонтных или операторских компаний или независимый игрок. Ему необходимо определить, будет ли рейтинг открытый или закрытый (и решить в этой связи задачи аутентификации и авторизации, если выберет закрытый вариант), а также платный или бесплатный (встанут вопросы онлайн-оплаты и, возможно, контроля остатков на лицевом счету).

Если депо будут оцифрованы и согласны делиться информацией, то из их систем можно будет напрямую интегрировать те или иные показатели для рейтингов, например, количество заказов за указанный период, количество рекламаций и так далее. Также можно интегрировать значимую для рейтинга информацию из ERP операторских компаний, например, средний пробег после ремонта в том или ином депо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions