+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.08.2016 14:21:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на спецвагоны и объемы их производства падают из-за их дороговизны

Объем списания специализированных вагонов превышает объем производства новых. По словам заместителя генерального директора по техническому развитию – главного инженера АО «Первая Грузовая Компания» Сергея Гончарова, ключевая причина в того, что данный подвижной состав не особо востребован операторами, - высокая стоимость вагонов. «Цена специализированных вагонов в 2-3 раза превышает стоимость универсального парка», – уточняет эксперт. 

Кроме того, спросу на данный подвижной состав не способствуют и тарифы: для специализированных вагонов действуют повышающие коэффициенты. Существенное влияние на привлекательность специализированных вагонов, по его словам, оказывает длительность процедуры внесения грузов в Технические условия как разрешенные к перевозке (до 1 года).

Вагоностроители, в свою очередь, также не спешат разрабатывать специализированный подвижной состав. Из-за малых партий выпуска специализированных вагонов, затраты на их разработку и сертификацию долго окупаются. К тому же при их производстве применяются дорогостоящие материалы, дополнительные системы защиты, специализированная сливо-наливная арматура и т.п. – все это приводит к удорожанию конструкцию.

По мнению С. Гончарова, поддержать производство и спрос на специализированные вагоны сегодня можно только при помощи государства.

«Необходимы дотации государства на приобретение специализированного подвижного состава, через лизинговые схемы. А также пересмотр тарифов на перевозку и разработка Единого классификатора разрешенных к перевозке грузов и постоянная его актуализация. Кроме того ситуацию могла бы изменить централизованная разработка узкоспециализированных вагонов по госзаказу», - заключил эксперт.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions