Система нормирования нахождения подвижного состава на станциях и совместного планирования – это основа технологического взаимодействия между операторами и перевозчиком, уверен исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Королев.
"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов, – рассказал он. – Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход – есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов, глубиной в 3–4 суток, есть – станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200–300 порожних вагонов в сутки. Отсутствие отвода порожних вагонов с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта".
По словам Д. Королева, партнерство направляло свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 году, когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении – публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "РЖД". Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", – подчеркнул он.
Эксперт также отметил, что СОЖТ также предлагал создать открытую информационно-электронную систему, которая отражала бы текущую ситуацию движения на сети общего пользования с опцией прогнозирования пробок на инфраструктуре. "Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем, – рассказал Д. Королев. – Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")".
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions