+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2024 17:00:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД завершили проходку Дуссе-Алиньского тоннеля БАМа

ОАО «РЖД» завершило проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на участке Новый Ургал – Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба компании, передает Интерфакс.
Предполагается, что рабочее движение по тоннелю будет запущено в конце этого года, полное завершение работ запланировано на 2025 год. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.

Стоимость работ выросла с 9,6 до 14,2 млрд рублей.

После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, установленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.

«Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходка тоннеля проводится буровзрывным способом. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. кубометров горной породы», – поясняет пресс-служба.

Ранее сообщалось, что ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Новый Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал – Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.

В настоящее время из-за устаревшей конструкции действующего Дуссе-Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16–17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели. Кроме того, ввод нового тоннеля позволит РЖД организовать двухпутное движение поездов на участке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions