• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.02 0 EUR ЦБ РФ 74.14 0
    BTC 19082.3 usd BTC 1293016.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2019 15:38:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: введение нулевой ставки НДС на транзит порожних контейнеров и вагонов снизит затраты операторов и грузоотправителей

РЖД: введение нулевой ставки НДС на транзит порожних контейнеров и вагонов снизит затраты операторов и грузоотправителей
Введение нулевой ставки НДС на перевозки порожних контейнеров и вагонов в транзитном сообщении позволит снизить затраты операторов и грузоотправителей и, соответственно, сделает еще более привлекательными условия транзита по сети железных дорог России, в том числе на большие дистанции, при перевозках по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. Об этом в ОАО «РЖД» сообщили в ответ на запрос о результатах и эффективности подписанного на днях закона о распространении действия нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Документ был инициирован группой депутатов во главе с Алексеем Кобилевым («Единая Россия»). В пояснительной записке к закону отмечается, что в настоящее время основной грузопоток глобальной внешней торговли, который может представлять интерес для российских организаций, формируется на маршрутах Восток – Запад или Азиатско-Тихоокеанский регион – Европа с наибольшей долей участия экспортного потенциала Китая в формировании этого направления. Географическое положение России, находящейся между двумя центрами мировой экономики, наличие устойчивых связей позволяет России участвовать в международном рынке транспортных услуг, который оценивается в 10% мирового ВВП.

«Установление ставки НДС 0% в отношении международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов соответствует экономическому смыслу данных операций и будет способствовать увеличению объемов перевозок, повышению транзитного потенциала РФ. Если к неоспоримому преимуществу сокращения транзитного времени, что приводит к ускорению оборачиваемости кредитных средств оптовых торговых структур, добавить снижение стоимости железнодорожной перевозки, это может существенно повысить конкурентоспособность рассматриваемых маршрутов», – считают авторы законопроекта.

Главный бухгалтер АО «Первая Грузовая Компания» Галина Панагушина добавляет, что введение нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может способствовать развитию транзитного потока по территории нашей страны.

«По этому пути уже пошли соседние государства: Казахстан, Республика Беларусь. У них нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, загружен подвижной состав или нет. Таким образом, реализация этой инициативы будет способствовать также гармонизации налогового законодательства государств – членов ЕАЭС», – комментирует она.

Но добавляет, что, поскольку это новая практика, отдельного обсуждения требует вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions