• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.09 0 EUR ЦБ РФ 83.76 0
    BTC 28403.67 usd BTC 2204124.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2023 12:36:43
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД получили рекордную партию из 15 тыс. компьютеров на российских процессорах

Дочерней структуре «Ростеха» удалось завершить рекордную поставку компьютеров на российских процессорах. Заказчиком выступило ОАО «РЖД». После некоторых задержек и корректировок ТЗ компания получила в свое распоряжения 1 тыс. ПК на «Эльбрусах» и 14 тыс. на «Байкалах». Об этом пишет информационное агентство «АИС».
РЖД получили рекордную партию из 15 тыс. компьютеров на российских процессорах
Дочерней структуре «Ростеха», Национальному центру информатизации (НЦИ), удалось завершить проблемный проект поставки на РЖД компьютеров на российских процессорах.

Как сообщает CNews, изначально проект стартовал 30 декабря 2019 года. Закупка техники была объявлена транспортным гигантом в формате электронного аукциона с начальной ценой договора 1,08 млрд руб. На эти деньги РЖД собирались приобрести 15 тыс. ПК. Получить технику компания надеялась до 25 мая 2020-го.

В ходе проведения процедуры, включая ее перезапуск 20 марта 2020 год с прежней начальной ценой лота, технические условия поставки и ее сроки неоднократно менялись. На финальной стадии заказчик успел получить 1 тыс. ПК на процессорах «Эльбрус» разработки компании «МЦСТ», а датой поставки еще 14 тыс. устройств на чипах из линейки «Байкал» разработки компании «Байкал электроникс» в последней версии договора было прописано 27 декабря 2022 года.

«Контракт исполнен, заказчику поставлено оборудование на базе процессоров Baikal-​M», – заверили CNews представители «Ростеха». Представители РЖД эту информацию полностью подтвердили.

Таким образом, можно констатировать, что мы имеем дело с завершение​м самой крупной коммерческой поставки вычислительной техники на отечественных чипах в новейшей истории России.

Сложности проекта

Напомним, в рамках первой несостоявшейся закупки торги были намечены на 5 февраля 2020 года. Как видно по документам на сайте госзакупок и в базе ФАС, 23 января 2020-го в антимонопольную службу поступила жалоба от компании «Смарт текнолоджис» – структуры, на тот момент связанной с НКК и имеющей опыт как контрактования с РЖД, так и успешных жалоб на железнодорожного монополиста в ФАС.

По итогам рассмотрения жалобы 28 января 2020 года антимонопольная служба согласилась с доводами «Смарт текнолоджис» в той части, где заявитель настаивал на неправомерности установления заказчиком в документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара, «указывающим на конкретного производителя товара (вышеупомянутую МЦСТ. – Прим. CNews)».

На основании этого ФАС направила на РЖД обязательное к исполнению предписание устранить нарушения закупочного законодательства. Получив его, РЖД 5 февраля 2020 года разместили на сайте госзакупок уведомление о возвращении аукционных заявок подавшим их претендентам.

После этого из техзадания в тендерной документации прямое упоминание «Эльбрусов» исчезло, а 19 февраля 2020 года РЖД и вовсе опубликовали уведомление об отказе от проведения аукциона. Условия перезапущенного тендера позволили поставщику, которым стал НЦИ, предложить к поставке технику не только на «Эльбрусах», но и на «Байкалах».

Что именно купили РЖД

В состав приобретенных персональных компьютеров вошли системный блок, монитор с диагональю не менее 23,8 дюймов, клавиатура, мышь, кабели питания. Цена такого комплекта составила 72 тыс. руб.

По условиям тендера у процессоров для ПК должно было иметься одно центральное ядро и одно графическое ядро с поддержкой ускорения 3D-​графики; базовая частота была прописана на уровне 800 МГц. Предустановленная на ПК операционная система на ядре Linux должна была присутствовать в реестре отечественного ПО при Минцифры. ОС необходимо было в своем составе содержать прикладное программное обеспечение: текстовый редактор, графический редактор, табличный редактор, браузер.

География поставки ПК должна была охватить 230 подразделений РЖД по всей России: информационно-​вычислительные центры, дирекции вокзалов, связи, тяги, пассажирских обустройств, инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, здравоохранения, управления движением, по ремонту тягового подвижного состава, по тепловодоснабжению, по эксплуатации зданий и сооружений, по капитальному строительству, центры фирменного транспортного обслуживания, управления телекоммуникационными ресурсами, административно-​хозяйственные центры и т. д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions