+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 14:39:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД не исключает строительства новых погранпереходов на границе с Китаем

В компании считают, что количество выходов в Китай должно быть больше, учитывая перспективы роста грузооборота после того, как эпидемиологическая ситуация стабилизируется. Как рассказал Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО, в инвестиционной программе РЖД на 2021 год развитие пунктов пропуска выделено отдельной строкой.
«Были и есть сложности с китайскими погранпереходами. За I квартал объем перевозок через пункты пропуска в Китай сократился на 0,3%», – отметил А. Шило.

При этом в первые месяцы 2021 года наблюдался рост погрузки в адрес пунктов пропуска с Китаем. В январе он составил 7,8%, в феврале – 11,8%, а в марте произошло падение на 15,8%.

«Тот режим работы и дополнительных мер безопасности сохраняется. На сегодняшний день 70 поездов отставлено в ожидании передачи, в том числе 30 контейнерных поездов. В сутки вместо 22 поездов мы в среднем передаем 13», – поделился А. Шило.

Проблемы на стороне Китая связаны с тем, что уменьшилось количество персонала, работающего с прибывающим грузом. В настоящий момент процесс пытаются механизировать, при этом груз постоянно проверяется на наличие вируса.

Вопрос увеличения пропуска поездов через границу планируется поднять на планируемой в ближайшее время встрече генерального директора РЖД с главой Китайских железных дорог.

А. Шило отметил, что пока имеющиеся пункты пропуска работают не в полную силу и острой потребности в запуске новых погранпереходов нет. Однако, учитывая, сколько времени занимает проектирование, согласование и строительство, думать о перспективах следует сейчас.

«К этому стоит относиться как к полноценному инвестиционному проекту. Нужно оценить, что мы повезем, в каких объемах. Идеально для РЖД не концентрировать пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что это большое расстояние, которое приходится преодолевать по территории БАМа и Транссиба. Там достаточно других узких мест», – подчеркнул спикер.

Среди вариантов, которые сегодня рассматривают в РЖД, имеется организация погранперехода с Китаем в Республике Алтай. Это наиболее короткий выход, но граница проходит в горной местности, что усложняет ситуацию. Например, строительство тоннеля дорогое, поэтому специалисты изучают возможность сооружения пути на эстакадах. С китайскими коллегами инициатива не обсуждалась.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions