• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.15 0.27 EUR ЦБ РФ 63.83 0.78
    BTC 16950.64 usd BTC 1042294.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 14:39:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД не исключает строительства новых погранпереходов на границе с Китаем

В компании считают, что количество выходов в Китай должно быть больше, учитывая перспективы роста грузооборота после того, как эпидемиологическая ситуация стабилизируется. Как рассказал Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО, в инвестиционной программе РЖД на 2021 год развитие пунктов пропуска выделено отдельной строкой.
РЖД не исключает строительства новых погранпереходов на границе с Китаем
«Были и есть сложности с китайскими погранпереходами. За I квартал объем перевозок через пункты пропуска в Китай сократился на 0,3%», – отметил А. Шило.

При этом в первые месяцы 2021 года наблюдался рост погрузки в адрес пунктов пропуска с Китаем. В январе он составил 7,8%, в феврале – 11,8%, а в марте произошло падение на 15,8%.

«Тот режим работы и дополнительных мер безопасности сохраняется. На сегодняшний день 70 поездов отставлено в ожидании передачи, в том числе 30 контейнерных поездов. В сутки вместо 22 поездов мы в среднем передаем 13», – поделился А. Шило.

Проблемы на стороне Китая связаны с тем, что уменьшилось количество персонала, работающего с прибывающим грузом. В настоящий момент процесс пытаются механизировать, при этом груз постоянно проверяется на наличие вируса.

Вопрос увеличения пропуска поездов через границу планируется поднять на планируемой в ближайшее время встрече генерального директора РЖД с главой Китайских железных дорог.

А. Шило отметил, что пока имеющиеся пункты пропуска работают не в полную силу и острой потребности в запуске новых погранпереходов нет. Однако, учитывая, сколько времени занимает проектирование, согласование и строительство, думать о перспективах следует сейчас.

«К этому стоит относиться как к полноценному инвестиционному проекту. Нужно оценить, что мы повезем, в каких объемах. Идеально для РЖД не концентрировать пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что это большое расстояние, которое приходится преодолевать по территории БАМа и Транссиба. Там достаточно других узких мест», – подчеркнул спикер.

Среди вариантов, которые сегодня рассматривают в РЖД, имеется организация погранперехода с Китаем в Республике Алтай. Это наиболее короткий выход, но граница проходит в горной местности, что усложняет ситуацию. Например, строительство тоннеля дорогое, поэтому специалисты изучают возможность сооружения пути на эстакадах. С китайскими коллегами инициатива не обсуждалась.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions