Рабочее движение по новому построенному участку планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяженность железной дороги от ст. Выходной до ст. Лавна составит почти 50 км, добавляют в РЖД.
Порт Лавна станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба – центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор (МТК) Север – Юг.
Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован на декабрь 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию – в декабре 2024-го. Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн т в год.
Ранее ИАА «ПортНьюс» писало, что железная дорога от ст. Выходной к порту Лавна будет построена за счет выделенных на строительство Мурманского транспортного узла (МТУ) правительством России 37,7 млрд руб. За счет финансирования будет возведена железная дорога от ст. Выходной к порту Лавна протяженностью 49,7 км, мост через реку Тулому и подходы к порту.
Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн т в год, включая 18 млн т в год – к угольному терминалу «Лавна».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.