+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2022 08:53:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российские поезда оснастят искусственным интеллектом в 2022 году

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) завершила совместные с ОАО «Российские железные дороги» испытания комплексов-автопилотов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП из-за человеческого фактора. Планируется, что для РЖД будет произведено 500 таких комплексов в 2022 году, сообщила ТАСС гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова.

Ранее О. Ускова сообщала, что в конце 2020 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к тестированию первых российских поездов с искусственным интеллектом. Они оснащены комплексом Cognitive Rail Pilot, который позволяет с помощью технического зрения и искусственного интеллекта обнаруживать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры, и свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора. В настоящее время подобная технология нигде в мире не применяется.

«Мы начинаем серийное производство систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Rail Pilot. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot для РЖД мы уверены, что безопасность маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень со снижением числа инцидентов на 70%. Мы ждем, что в этом году будет открыт тендер, мы готовимся в нем участвовать», – сказала собеседница агентства.

В течение 2021 года комплексы проходили предусмотренные отраслевыми стандартами тесты и экспертизы в аккредитованных ОАО «РЖД» лабораториях и испытательных центрах. Тесты показали, что автопилот может точно оценивать обстановку на дороге, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае необходимости – самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить безопасность. Работает он в любую погоду при температуре от -40 до +50 градусов. Были получены декларации от Таможенного союза и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, которые позволяют начать производство и поставки систем в РФ, а также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.

О. Ускова уточнила, что по итогам сертификации оборудование будет установлено не на пассажирские, а на грузовые поезда – локомотивы на сортировочных станциях. Операции на них – одни из самых сложных в железнодорожной отрасли, поэтому автоматизация в этой зоне востребована в наибольшей степени. «Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов. Всего в 2022 году планируется оснастить системой до 500 локомотивов», – отметила она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions