+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2016 09:31:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия готова создать «российскую версию Alibaba»

Российское Минэкономразвития подготовило план проекта по созданию национального аналога интернет-платформы Alibaba, ориентированного на экспорт российских товаров. Соответствующее поручение дал в конце прошлого года президент Путин. Российскому правительству предстоит выбрать компанию в сфере электронной торговли, которая смогла бы продвигать российские товары самостоятельно, а также используя возможности таких известных в мире площадок, как китайские Jingdong, AliExpress и американские Amazon и eBay. В конце концов речь идет о создании сайта электронной коммерции, который стал бы экспортным порталом. С подробностями знакомит издание «Биржевой лидер»

В начале марта российский «Коммерсантъ» рассказывал о стремлении Минэкономразвития разработать проект по продвижению товаров малого и среднего бизнеса на российском и зарубежных рынках. Речь идет о создании единой экспортной среды, которая свяжет воедино продвижение, продвижение по таможне, перевозки, выполнение платежных расчетов, кредитование и прочее. Электронная торговля, как ожидается, позволит развить экспорт товаров, а также сбыт их в России. Тем самым российский проект интернет-платформы должен стать единым окном для российских производителей для выхода на международные рынки. Согласно общим пожеланиям российских интернет-ресурсов, новая площадка должна быть функционально схожа с моделью Alibaba - с помощью личного кабинета экспортеры, присоединившиеся к ней, должны получить возможность принимать заказы и оплату, осуществлять логистику, компенсацию и другое.

Гендиректор российского интернет-маркета Wikimart А. Кленин указывает на то, что пока в России нет единой среды экспортера, и нужны такие условия, чтобы все компании с потенциалом были собраны вместе и наращивали экспорт. В марте руководитель по развитию бизнеса AliExpress в России М. Завадский участвовал в интервью китайскому изданию «Хуаньцю Шибао», в котором он подтвердил, что в России действительно работают над проектом по созданию своего аналога, подобного Alibaba, россиянин участвовал также в специальном совещании, посвященном данному проекту. Как поясняет Завадский, «российская версия», находящаяся пока в проекте, совсем не противоречит торговле компании Alibaba на российской территории, потому что торговые операции российской платформы будут нацелены на экспорт, а Alibaba ведет торговлю на российском рынке.

Как отмечают эксперты в России, для создания обсуждаемой площадки на пустом месте понадобится примерно год. Вместе с тем известно, что отдельные российские компании в сфере электронной торговли сейчас сотрудничают с заграничными странами. Единая интернет-платформа позволит избежать ненужной конкуренции между компаниями и не допустить тем самым потерь для малого и среднего бизнеса. В начале марта гендиректор Российского экспортного центра П. Фрадков отметил, что до конца 2016 года российский экспорт в Китай планируется нарастить через интернет-торговлю в 4-6 раз. А пока российский экспорт через электронные площадки составляет от импорта всего 1 процент.

Ранее «Биржевой лидер» сообщал об обращении гендиректора Тувинской энергетической промкорпорации Р. Байсарова к президенту Путину по поводу создания онлайн-платформы для торговли отечественной продукцией. Это произошло в прошлом декабре, и, как сообщалось в российской прессе, на письме бизнесмена появилась президентская виза, предлагающая ответственным ведомствам рассмотреть предложение и поддержать его. Эта инициатива, пройдя через аппарат главы правительства Медведева, отправилось в Минэкономразвития, Минфин и Минкомсвязи. Позднее стало известно о предложении использовать для осуществления электронной торговли возможности «Почта России», у которой есть наиболее крупная и разветвленная логистическая сеть по всей России. Кроме прочего, такая крупная интернет-площадка позволила бы стать одним из самых значительных проектов для почты.

Между тем проект, безусловно, потребует создания и новых логистических компаний во всех российских регионах, а также всей необходимой инфраструктуры для оптимизации сроков доставки товаров во все точки мира. Необходимо также автоматизировать таможню, заниматься развитием электронных систем расчетов, а также облачных сервисов для обработки данных и их хранения. Что касается конкретизации относительно торгового ассортимента, то в российских ведомствах считают, что речь может идти об абсолютно любых видах товаров. Впрочем, следует, очевидно, признать, что в нынешних российских реалиях придется очень непросто в конкуренции с широким ассортиментом продукции того же Китая.
Говоря о том, что могло бы оказаться конкурентоспособным в мире из российских товаров, предполагается, что это могли бы быть, скорее всего, продовольственные товары и изделия легкой промышленности. В качестве сопутствующих факторов, которые могли бы привлечь внимание к российским товарам, следует отметить девальвацию рубля, а значит, стоимость товаров. Но, с другой стороны, государству следовало бы поддержать отечественный бизнес, способный производить ориентированную на экспорт продукцию. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions