+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2022 16:47:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие железных дорог на восточном направлении – ключевой драйвер роста железнодорожного лизинга

Рынок лизинга железнодорожного подвижного состава в текущем году вместе с экономикой страны пребывает в фазе трансформации. Потребность в вагонах и, соответственно, спрос на их аренду и лизинг снизились в 2022 году. Ожидать роста объемов нового бизнеса и лизингового портфеля по результатам года не приходится. Об этом РЖД-Партнеру рассказал замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.
Свои прогнозы эксперт подтверждает данными РЖД о снижении погрузки на сети за 11 месяцев на 3,6%.

«В дополнение к геополитике возросшие кредитные риски из-за спада деловой активности подстегивают аккуратнее относиться к выбору лизингополучателей и увеличивать размеры аванса и ставки аренды», – комментирует С. Асатуров.

Развитие сегмента подвижного состава в ближайшем будущем, как отмечает эксперт, будет зависеть от темпов адаптации российской экономики к новым реалиям. В частности, отсутствие неопределенности в отношении стабильности и емкости рынков сбыта для экспорта и улучшение проходимости железных дорог в возросших по значимости восточных направлениях будут ключевыми драйверами роста лизинга железнодорожных составов.

Вероятно, влиять на динамику железнодорожного лизинга в следующем году могут государственные инициативы и проекты, включая те, что могут финансироваться из Фонда национального благосостояния. Если восстановление экономики затянется, то возможность участия в таких системно значимых проектах будет существенным конкурентным преимуществом.

«Каких-то кардинальных изменений в линейке лизинговых продуктов не предвижу. Среди отдельных крупных игроков получила распространение практика применения плавающей лизинговой ставки, привязанной к динамике ключевой. В теории это, конечно, поможет поддерживать маржу, если Банку России придется опять неожиданно ужесточать денежную политику. Однако ставит ее в зависимость от способностей лизингополучателей справляться с возросшей долговой нагрузкой, если ключевая ставка надолго закрепится на повышенных уровнях», – резюмирует спикер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions