+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2016 13:52:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Baltica: в ожидании эскизов

В рамках проекта скоростной магистрали Rail Baltica в странах Балтии в настоящий момент проводятся детализированные национальные технические исследования. Проектировку трассы запланировано начать к 2018 году, а приступить к строительству должны в 2020-м. (подробности online)

У всех стран Балтии сейчас единая концепция и видение будущего Rail Baltica. За основу выбрана так называемая красная ветка, которая соединит Таллин-Ригу-Каунас к 2025 году. Софинансирование Евросоюза в размере 442 млн евро на первый этап получено осенью прошлого года. И уже подана заявка на следующий транш – в 210 млн евро.
Разногласий у участников практически нет. Однако в Литве эксперты указали на несоответствие договоренностям по требованиям к скоростному режиму трассы для пассажирских поездов в 240 км/час. Осенью прошлого года в Литве был сдан участок Rail Baltica от польско-литовской границы до Каунаса, однако максимальная скорость из-за неровностей полотна там достигает всего 120 км/час. Специалисты исследуют возможность выпрямления полотна и оборудованием европейской системой контроля скорости поездов ERTMS.
С 2014 по 2016 годы в Латвии, Литве и Эстонии проводится детальное техническое исследование проекта. Это многоуровневый анализ, на основе которого выбираются окончательные варианты трассы на территориях стран-участниц.
Параллельно в ближайший месяц ожидается отчет о воздействии скоростной железнодорожной магистрали на окружающую среду. Идет разработка локальных планировок. До конца этого года подготовят финансовые и экономические расчеты. Идет работа по отчуждению частных земель и решению проблем с пролеганием маршрута на защищаемых природных территориях Natura2000.
В Латвии в апреле 2016-го будет рассматриваться предэскизный проект, который даст ответы о функциональности трассы, архитектурном решении, о перепланировке Рижского центрального вокзала и его соединении со станцией в Рижском аэропорту. Эти узлы должны быть связаны с магистралью уже к 2022 году.
Далее в период с 2017 по 2019 гг. предусмотрено разработать технический проект, чтобы в 2020 году начать строительный процесс.
В Эстонии полученное осенью 2015 года финансирование направили на разработку детального технического проекта всей железнодорожной трассы, в том числе пассажирских терминалов в Таллине и Пярну, депо по обслуживанию подвижного состава. По неофицальной информации, в Эстонии сегодня спорят о вариантах пролегания трассы вокруг Таллина.
В Латвии средства пойдут на разработку и строительства технического проекта Рижского центрального железнодорожного вокзала, а также возможного соединения с Рижском аэропортом, построят линию между этими вокзалами. Ожидается, что Рижский железнодорожный вокзал станет узловым пунктом регионального и международного транспорта. В Литве финансирование используют для строительства отсутствующих железнодорожных участков - новой колеи 1435 мм до грузового центра в Каунасе, и участка по маршруту Каунас-Паневежис и до литовско-латвийской границы.
Наталия Вострухова-Дон
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions