По данным УЗ, на начало февраля пройдено 900 м из 1,765 км, составляющих длину будущего двухпутного тоннеля через Бескидский хребет. Инженерное сооружение прокладывается на глубине 180 м; его ширина составит 10,5 м, высота – 8,5 м.
Новый тоннель станет ключевым инфраструктурным элементом «Укрзализныци» в сообщении с Европой. Его трасса проходит параллельно существующему тоннелю (однопутному), не соответствующему современным требованиям по безопасности и пропускной способности (24 пары грузовых и 23 пары пассажирских поездов в сутки, что составляет менее 50% от потребности).
Данный проект является самым дорогостоящим в истории инфраструктурного развития УЗ – его стоимость составляет 2,193 млрд гривен (около $140 млн по курсу Национального банка Украины). По состоянию на начало февраля затраты на проект составили 426 млн гривен ($27 млн), из которых часть «Укрзализныци» составила 30%, еще 70% – вклад ЕБРР.
Бескидский тоннель является частью V Критского МТК (на участке Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов – Киев). «Устаревшая инфраструктура создает препятствия для интеграции транспортной сети государства с европейской сетью», – констатировало Министерство инфраструктуры Украины, характеризуя значение проекта.
Владимир Каткевич