• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2022 09:50:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прогноз экономистов на РТУ: превратятся ли вагоны в склады

Прогноз экономистов на РТУ: превратятся ли вагоны в склады
Ведущие экономисты России, которых собрал РЖД-Партнер, прогнозируют, что будущий год сулит более серьезные трудности, чем уходящий. Но транспорт может стать одним из главных стабилизаторов экономики.

В Москве открылась ХХ Международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство", организатором которой является РЖД-Партнер. По традиции она началась с делового завтрака. На этот раз он был посвящен анализу того, как транспортный комплекс справился с необходимостью работать в новых санкционных условиях, и прогнозу на будущий год, который дали ведущие российские экономисты.

«В этом году, по экспертным оценкам, ВВП снизился на 3–4 процента, спад в транспортной сфере 6,8%. На будущий год Минэкономразвития прогнозирует падение ВВП на 0,8%, однако мне представляется, что оно окажется таким же, как в 2022 году», – сказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев.

«Ковидные годы подготовили бизнес к работе в экстремальных условиях, поэтому он справился с неопределенностью, которая взволновала рынки, и ситуация осталась стабильной. Это касается и рынка транспортных услуг», – считает экономист Николай Кульбака. Но, по мнению эксперта, нас в перспективе ожидает снижение налоговых поступлений и сжатие потребительского рынка.

Главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин предположил, что в 2023 экономическая ситуация ухудшится, в том числе для железнодорожной отрасли. «Транспортный бизнес до недавнего времени был одним из самых прибыльных. Но есть риск, что в будущем году вагоны превратятся в склады, если возникнет кризис покупателей способности на внутреннем рынке», – сказал специалист.

По словам И. Николаева, показатели РЖД с января по октябрь аналогичны предыдущим. Это говорит об устойчивости и достаточной стабильности отрасли. Пустить транспорт под откос не получится.

По прогнозу, которым поделился И. Николаев, доля транспорта в ВВП вырастет в 2023 году примерно до 5,6%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions