Проект по строительству железнодорожного тоннеля из РФ через Берингов пролив на Аляску пока не обсуждается на уровне правительства, заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
"Российские власти в данном случае не вовлечены. Это инициатива американская, они общаются на уровне железнодорожников, и пока этот проект не выходит на рамки межгосударственных отношений", – сказал он.
При этом глава РЖД отметил, что "это вполне сложенный проект". "Задача только в одном – найти потребителя этого проекта", – сказал он. В этой связи журналисты поинтересовались, прорабатывается ли такой вопрос на уровне правительства, на что глава российской корпорации ответил отрицательно. "Естественно, правительство его не рассматривает", – отметил президент РЖД, которого цитирует "Интерфакс".
В 2012 г. В. Якунин заявлял, что строительство железной дороги на Камчатку, а также железнодорожного перехода через Берингов пролив на Аляску позволило бы организовать перевозки между североамериканским континентом и странами Азии через территорию РФ. "Когда ко мне подошли канадцы и американцы, года четыре тому назад, и сказали, что разрабатывают эту идею, я несколько удивился. Но потом мне принесли предложение по развитию такого сотрудничества, которое бы позволило связать североамериканские и российские железные дороги, и дальше – Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И я понял, что из футуристического проекта он начинает приобретать характер практически реализуемого", – заявлял топ-менеджер.
Возможные сроки реализации такого проекта зависят от "общего состояния экономики" и "транспортной политики в этих странах, в том числе и в России", говорил он. "Нам нужно строить дорогу до Камчатки: это серьезные расходы, но при глобальном проектировании такие проекты могут быть реализованы", – отмечал В. Якунин.
Топ-менеджер верит в возможность строительства железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом, отмечая, что такое решение должно быть принято до 2017 г. "Я убежден, что России необходимо освоение участков Дальнего Востока, Камчатки железнодорожным транспортом, и полагаю, что решение о строительстве (тоннеля) должно быть принято в течение ближайших 3-5 лет. Я имею в виду то, что вообще нужно это делать", – говорил глава компании. "А что касается реального воплощения, я думаю, что в течение 10-15 лет это должно быть", – заявлял он ранее.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions