+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 12:41:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий

РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» рассчитывают запустить через несколько лет на Сахалине пассажирское пригородное сообщение с использованием поездов на водородных топливных элементах (сейчас перевозки обеспечивают рельсовые автобусы типа РА-3, работающие на дизтопливе). О развитии данного проекта рассказал в Южно-Сахалинске вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин.

По словам менеджера, к настоящему времени стороны значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации такого проекта, в том числе в части самого транспортного средства и модели эксплуатации, производства водородного топлива, организации заправочной инфраструктуры. В сегодняшних условиях, добавил он, важным аспектом является вопрос наличия в России соответствующих конкурентоспособных технологий. В частности, в стране производятся электролизеры (установки получения водорода путем водного электролиза), ведутся разработки водородных заправочных станций.
Что касается самого поезда, то здесь главный вопрос связан с созданием двигателя. «В России таких решений нет, и это один из основных технологических вызовов для нашей страны – сформировать качественное решение для транспортных силовых установок, которые будут применять на поездах, а также в автобусах и автомобилях», – сказал А. Москвин.

Создание транспорта на водородном топливе – это комплексная задача, отметил он. «И даже если мы будем делать комплексное решение, все равно будем продолжать зависеть от зарубежных поставок компонентов для этого решения. Это мембраны, катализаторы, полярные пластины – целый набор разных элементов, которые сегодня на российском рынке не найти», – пояснил вице-президент «Русатом Оверсиз».

Говоря о сроках реализации проекта, он уточнил, что участники проекта придерживаются в свое время принятой дорожной карты, но вполне возможны изменения. «С учетом всех современных корректировок мы сильно зависим от импортных технологических решений и  мер государственной поддержки. И по одному, и по второму направлению есть очевидные для всех сложности. Тем не менее пытаемся держаться дорожной карты, которая была изначально разработана… но, думаю, сдвиг просто очевиден на какое-то время вправо», – заявил А. Москвин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions