• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 20028.76 usd BTC 1206332.21 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 12:41:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий

Проект создания водородного поезда во многом зависит от зарубежных технологий
РЖД, «Росатом» и «Трансмашхолдинг» рассчитывают запустить через несколько лет на Сахалине пассажирское пригородное сообщение с использованием поездов на водородных топливных элементах (сейчас перевозки обеспечивают рельсовые автобусы типа РА-3, работающие на дизтопливе). О развитии данного проекта рассказал в Южно-Сахалинске вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин.

По словам менеджера, к настоящему времени стороны значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации такого проекта, в том числе в части самого транспортного средства и модели эксплуатации, производства водородного топлива, организации заправочной инфраструктуры. В сегодняшних условиях, добавил он, важным аспектом является вопрос наличия в России соответствующих конкурентоспособных технологий. В частности, в стране производятся электролизеры (установки получения водорода путем водного электролиза), ведутся разработки водородных заправочных станций.
Что касается самого поезда, то здесь главный вопрос связан с созданием двигателя. «В России таких решений нет, и это один из основных технологических вызовов для нашей страны – сформировать качественное решение для транспортных силовых установок, которые будут применять на поездах, а также в автобусах и автомобилях», – сказал А. Москвин.

Создание транспорта на водородном топливе – это комплексная задача, отметил он. «И даже если мы будем делать комплексное решение, все равно будем продолжать зависеть от зарубежных поставок компонентов для этого решения. Это мембраны, катализаторы, полярные пластины – целый набор разных элементов, которые сегодня на российском рынке не найти», – пояснил вице-президент «Русатом Оверсиз».

Говоря о сроках реализации проекта, он уточнил, что участники проекта придерживаются в свое время принятой дорожной карты, но вполне возможны изменения. «С учетом всех современных корректировок мы сильно зависим от импортных технологических решений и  мер государственной поддержки. И по одному, и по второму направлению есть очевидные для всех сложности. Тем не менее пытаемся держаться дорожной карты, которая была изначально разработана… но, думаю, сдвиг просто очевиден на какое-то время вправо», – заявил А. Москвин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions