Власти Приднестровья проведут переговоры с ОАО "РЖД" по вопросу запуска нового поезда на Санкт-Петербург.
Как сообщили РБК в пресс-службе президента Приднестровской Молдавской Республики, поручение выходить на контакты с РЖД и искать возможность запуска нового поезда на данном направлении глава ПМР Евгений Шевчук отдал Министерству иностранных дел.
На встрече с жителями Тирасполя президент Приднестровья констатировал, что переговоры с молдавской стороной о возобновлении движения поезда Кишинев-Петербург через Тирасполь не принесли результата. В связи с этим глава ПМР поручил МИД Приднестровья по своим каналам найти возможность запуска другого поезда, идущего в российскую Северную столицу через Приднестровье.
Как отметил Е. Шевчук, ранее этот маршрут был очень популярен, причем не только у приднестровцев, но и у жителей Молдавии. По его словам, к сожалению, молдавская сторона по ряду экономических критериев, отказалась восстановить этот маршрут, возобновить движение поезда через территорию Приднестровья. В итоге, проходя по северу Молдавии, состав идет на восемь часов дольше.
Напомним, ранее Приднестровье объявило имущество Молдавской железной дороги на территории региона своей собственностью, в связи с чем станции Тирасполь, Рыбница и Бендеры были исключены Молдавией из Международного реестра железнодорожных станций.
Грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 г., после того как власти Молдавии и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления.
Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железнодорожное движение через регион. В данной ситуации Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. В результате путь удлинился примерно на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.
Впоследствии стороны договорились о возобновлении грузовых железнодорожных перевозок через Приднестровье и частичном восстановили движение пассажирских поездов через регион. Сейчас через территорию Приднестровья следует пассажирский поезд сообщением Москва-Кишинев и дизель-поезд Кишинев-Одесса. Остальные пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions