+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 13:24:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При введении QR-кодов может снизиться число пассажиров в поездах дальнего следования и выручка перевозчиков

По итогам прошлого года железнодорожные грузоперевозки показали операционный убыток в 3 млрд руб. из-за изменения структуры перевозок и географии экспорта. Прибыль до налогообложения в 2020-м сократилась на 84%, до 24 млрд руб. В частности, преобладали низкодоходные (первый тарифный класс) и среднедоходные (второй) грузы, а доля высокодоходных (третий класс) снизилась. Но средняя дальность по первым двум тарифным классам увеличилась, а по третьему уменьшилась. Такие цифры и выводы приводятся сегодня в аналитическом обзоре агентства «НКР».
Например, перевозки угля принесли РЖД убыток в 45,7 млрд руб. в результате высоких удельных издержек и применения понижающих коэффициентов за дальность. При этом дальность перевозки нефти и нефтепродуктов снизилась на фоне рекордного сокращения экспорта из-за решений ОПЕК и ослабления спроса на углеводороды.

В прошлом году и выручка, и операционная прибыль от пассажирских перевозок выросли практически в 6 раз по сравнению с 2019-м, до 2 трлн и 34,6 млрд руб. соответственно. Рентабельность РЖД по операционной прибыли уменьшилась на 5 п. п., до 1,2%. Доходы РЖД от грузовых перевозок снизились в результате уменьшения доли грузов высокого тарифного класса на 8% и роста перевозки низкодоходных грузов до 60,4% в структуре погрузки. Выручка от пассажирских перевозок дальнего следования упала на 45%.

За I полугодие текущего года выручка от грузоперевозок уже вышла на уровень 2019 года, отмечают аналитики. По мнению НКР, в дальнейшем ее будет ограничивать избыток полувагонов, но перевозка экспортных и транзитных контейнерных грузов поддержит рост.

В этом году в силу стабильности железнодорожных перевозок и низкой тарифной нагрузки на фоне роста ставок на морской фрахт в мире повышается спрос на железнодорожный транспорт, а также на мультимодальные перевозки и, как следствие, растет рынок железнодорожных контейнерных транзитных перевозок между Китаем и Европой.

Но ограничивающим фактором развития и повышения рентабельности грузоперевозок по-прежнему является нехватка мощностей (в части фитинговых платформ для перевозки контейнеров) и недостаточная пропускная способность железной дороги, причина которой – отсутствие модернизации железнодорожной сети.

«Однако в случае введения в следующем году обязательных QR-кодов на железнодорожном транспорте число пассажиров в поездах дальнего следования может заметно снизиться при сохранении текущих темпов вакцинации; соответственно, заметно уменьшится и выручка перевозчиков», – комментируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions