+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 13:24:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При введении QR-кодов может снизиться число пассажиров в поездах дальнего следования и выручка перевозчиков

По итогам прошлого года железнодорожные грузоперевозки показали операционный убыток в 3 млрд руб. из-за изменения структуры перевозок и географии экспорта. Прибыль до налогообложения в 2020-м сократилась на 84%, до 24 млрд руб. В частности, преобладали низкодоходные (первый тарифный класс) и среднедоходные (второй) грузы, а доля высокодоходных (третий класс) снизилась. Но средняя дальность по первым двум тарифным классам увеличилась, а по третьему уменьшилась. Такие цифры и выводы приводятся сегодня в аналитическом обзоре агентства «НКР».
Например, перевозки угля принесли РЖД убыток в 45,7 млрд руб. в результате высоких удельных издержек и применения понижающих коэффициентов за дальность. При этом дальность перевозки нефти и нефтепродуктов снизилась на фоне рекордного сокращения экспорта из-за решений ОПЕК и ослабления спроса на углеводороды.

В прошлом году и выручка, и операционная прибыль от пассажирских перевозок выросли практически в 6 раз по сравнению с 2019-м, до 2 трлн и 34,6 млрд руб. соответственно. Рентабельность РЖД по операционной прибыли уменьшилась на 5 п. п., до 1,2%. Доходы РЖД от грузовых перевозок снизились в результате уменьшения доли грузов высокого тарифного класса на 8% и роста перевозки низкодоходных грузов до 60,4% в структуре погрузки. Выручка от пассажирских перевозок дальнего следования упала на 45%.

За I полугодие текущего года выручка от грузоперевозок уже вышла на уровень 2019 года, отмечают аналитики. По мнению НКР, в дальнейшем ее будет ограничивать избыток полувагонов, но перевозка экспортных и транзитных контейнерных грузов поддержит рост.

В этом году в силу стабильности железнодорожных перевозок и низкой тарифной нагрузки на фоне роста ставок на морской фрахт в мире повышается спрос на железнодорожный транспорт, а также на мультимодальные перевозки и, как следствие, растет рынок железнодорожных контейнерных транзитных перевозок между Китаем и Европой.

Но ограничивающим фактором развития и повышения рентабельности грузоперевозок по-прежнему является нехватка мощностей (в части фитинговых платформ для перевозки контейнеров) и недостаточная пропускная способность железной дороги, причина которой – отсутствие модернизации железнодорожной сети.

«Однако в случае введения в следующем году обязательных QR-кодов на железнодорожном транспорте число пассажиров в поездах дальнего следования может заметно снизиться при сохранении текущих темпов вакцинации; соответственно, заметно уменьшится и выручка перевозчиков», – комментируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions