«Конечно, выгоду получат стивидоры, так как грузы не скапливаются в портах и отправляются по железной дороге. Также операторы оборудования, так как оборачиваемость контейнеров станет быстрее. И экспортеры полувагонов – из-за быстрого возврата полувагонов обратно под загрузку сырьем. Но полувагон нужно промыть, подготовить для контейнера и обеспечить надежную фиксацию. При всем этом также непонятна выгода грузоотправителя. Если дефицита в платформах нет, затраты будут аналогичными или выше с учетом подготовки, а риск порчи груза, возможно, возрастет», – говорит представитель MTL Group.
В компании также отмечают высокую загруженность портов Дальнего Востока контейнерами и станций в Московском регионе.
«Все это прямо указывает на то, что рынок наполнился необходимыми сервисами, которые заменили решения от ушедших компаний, что не может не радовать.
Главной проблемой на сегодня на рынке является дефицит сервисов из таких стран, как Вьетнам, Индия, Япония, из Северной и Южной Америки. Да, стало труднее и дороже, но варианты все равно есть и их будет становиться только больше. В целом рынок выпрямляется: новые маршруты через Каспий, новые сервисы на Санкт-Петербург, новые морские сервисы на ДВ постепенно занимают свои ниши», – отмечают в компании.
Участники контейнерных перевозок надеются на рост высокотехнологичной продукции на рынке, для этого сейчас планово разрабатываются новые цепочки поставок. Сокращение того или иного характера грузов полностью зависит от геополитики.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.