В документе приведена ссылка на письмо № 571/ЦТД от 10.06.2015 г. из Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД», в котором сообщается о том, что на пограничных станциях за 5 месяцев 2015 года задержано по данной причине 1102 вагона.
Это составило 7,7% от общего числа задержанных вагонов на границе. Если сравнивать с аналогичным периодом 2014 года, то количество подобных случаев увеличилось в 2,9 раза.
Наибольшее количество отцепок вагон в 2015 году в Инспекции по карантину растений, органов ветеринарного, санитарного контроля РФ объясняют несоответствием сведений в системе данных фитосанитарной инспекции и товаросопроводительных документах.
Большинство отцепок вызвано отсутствием в сопроводительных документах акта о проведенном обеззараживании груза и фумигации. В частности, вагоны были отцеплены из-за того, что объем, вес, наименование лесоматериалов, номера вагона, заявленных грузоотправителями в фитосанитарном сертификате, расходилось с данными, которые содержались в сопроводительных документах на груз. Из-за отсутствия сведений о фумигации и
Кроме того, были выявлены нарушения в оформлении фитосанитарных сертификатов. В ряде случаев данный сертификат оказывался просроченным. Это касалось также и зерновых грузов.
Как пояснили в Россельхознадзоре, многие отцепки были связаны с задержками вагонов в пути следования из-за неисправностей или простоев в брошенных поездах. Иногда грузы принимали к перевозке на экспорт с большими задержками и срок действия фитосанитарного сертификата оказывался менее расчетного срока доставки груза.
Для минимизации рисков отцепок вагонов на пограничных передаточных станциях по указанным причинам и клиентам, и работникам железных дорог надо следить за правильностью оформления фитосанитарных документов, а также выполнять все требования органов Россельхознадзора по обеззараживанию и фумигации.
Текст документа см. в электронном выпуске № 587 и печатной версии № 13–14 (247–248) журнала «РЖД-Партнер Документы»
Александр Солнцев