По его словам, если метки с цифровым кодом будут недостаточно защищенными, то в российских условиях эксплуатации они быстро придут в негодность. А ведь их предполагается использовать в течение всего жизненного цикла литых деталей.
«Маркировки должны быть такими, чтобы смогли выдерживать воздействие агрессивной среды. Кроме того, они могут быть повреждены при осмотрах вагонов. Нельзя не учитывать и вероятность и умышленной порчи меток при ремонтах, чтобы скрыть следы установки литых деталей сомнительного качества», – сказал М. Пимоненко.
Те варианты, которые были представлены НП «Объединение вагоностроителей», явно не учитывают этот нюанс. Поэтому такая система маркировки нуждается в доработке, полагает М. Пимоненко.
Александр Солнцев