+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 17:42:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка нефтяных грузов в июне 2016 года сохранила нисходящий тренд

По данным ОАО «РЖД» погрузка нефти и нефтепродуктов в июне 2016 года составила 18,7 млн т , что на 6,5% ниже результата июня 2015 года. Таким образом, установившийся тренд на снижение погрузки в этом сегменте в настоящее время сохраняется. При этом скорректированный план грузовой работы перевозчика на июнь 2016 г. в сегменте нефтеналивных грузов был перевыполнен на 236,6 тыс. т или на +1,3%. 

Эксперты ИПЕМ указывают, что в период с 2010 по 2015 гг. объём перевозки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом снизился незначительно (-2%), при этом объёмы перевозки сырой нефти за аналогичный период сократились на 54,5% из-за перехода данного груза на трубопроводный транспорт.

«Стоимость транспортировки сырой нефти железнодорожным транспортом выше, чем трубопроводным, - констатирует заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Так, при перевозке сырой нефти из Уральского федерального округа в порты Северо-Запада железнодорожным транспортом ее стоимость примерно в два раза выше цены доставки трубопроводным. Например, при перевозке нефти из Тюмени в порт Усть-Луга стоимость транспортировки одной тонны на железнодорожном транспорте составит 2993 руб., а трубопроводным – 1697 руб.».

В ИПЕМ также отмечают, что в перспективе при реализации проектов строительства трубопроводов с железнодорожного транспорта переключатся более 20 млн т нефтяных грузов, а потери в доходах ОАО «РЖД» составят более 25 млрд руб. ежегодно. «При этом железнодорожный транспорт теряет не только нефтяные грузы, перевозимые маршрутными отправками, которые переключаются на трубопроводный транспорт, - отмечает В. Савчук, - но и грузы, перевозимые повагонными отправками, которые уходят на автомобильный транспорт».

По мнению эксперта, для частичной компенсации уходящих объемов перевозок в долгосрочной перспективе целесообразно развивать сервисы и оптимизировать тарифную политику по перевозке нефтепродуктов и химических грузов в танк-контейнерах.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions