+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2015 17:50:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Подвижной состав: сделано в Китае

На днях член правления компании Deutsche Bahn Хайке Ханакарт сообщил журналистам, что компания намерена закупать поезда и детали в Китае, так как больше не может позволить себе другой подвижной состав. И это не первый случай, когда цена оказывается на первом месте.
 

Deutsche Bahn вначале будет покупать поезда для региональных веток, в дальнейшем, возможно, и для линий ВСМ. Поставщиками станут China South Locomotive & Rolling Stock Corporation Limited (CSR) и China North Locomotive & Rolling Stock Industry Corporation (CNR), в ближайшее время планирующие объединиться в одну корпорацию, которая станет крупнейшим машиностроительным предприятием в мире. Другая компания из Китая – TMT – будет поставлять Немецким железным дорогам запасные части для подвижного состава. Местные СМИ приняли эту новость с осторожностью. Ранее поезда для регионального сообщения поставляли компании Alstom (Франция) и Bombardier (Канада), и они уже хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. Китай же только недавно начал свою экспансию, заключив ряд сделок на внешних рынках на общую сумму в $24,7 млрд, а буквально неделю назад был подписан еще один крупный контракт в Южной Америке на строительство линии, которая пройдет от побережья Бразилии до побережья Перу.

В Германии полагают, что вскоре Китай будет способен не только покрыть нужды железных дорог в странах Африки, Южной Америки и на других развивающихся рынках, но и стать полноценным игроком в Западной Европе и США. Напомним, что на отраслевой выставке в середине мая, которая состоялась в Великобритании, только два производителя показали модели поездов – Siemens и CSR. На стенде компании CSR были представлены модели высокоскоростных поездов (380 км/ч) и электричек. Весь этот подвижной состав может вскоре появиться в Европе. Например, Британии скоро понадобится до 3,5 тыс. вагонов и локомотивы, чтобы пустить их по проектирующейся ветке ВСМ – HS2. Ранее правительство страны уже подписало с китайской стороной соглашение о финансировании крупных инфраструктурных проектов, в том числе ВСМ. Источники утверждают, что в связи с этим обсуждалась и возможность поставки поездов.

В США также ведутся переговоры с Китаем на предмет поставки поездов для ВСМ Лос-Анджелес – Сан-Франциско. На контракт в $1 млрд претендуют машиностроители из Германии, Японии, Южной Кореи и Франции. Чтобы выиграть тендер, Siemens сегодня инвестирует в развитие своей фабрики в Сакраменто, Япония заявляет, что ее технологии самые безопасные, Alstom вскоре начнет производство вагонов в Нью-Йорке. Однако эксперты уверены, что именно Китай является фаворитом по причине низкой цены.

Но всегда ли цена важнее качества? В целом высокоскоростное движение в КНР безопасно так же, как и в Европе. Однако случаев схода избежать все же не удалось. Например, в 2011 году произошла масштабная катастрофа в Вэньчжоу: два поезда сошли с рельсов и упали с виадука. В ходе расследования, проведенного Министерством путей сообщения, было выявлено, что причиной стало качество самого подвижного состава.

Через год после этого случилась авария в провинции Хубэй: 300-метровый участок высокоскоростной железной дороги пострадал из-за сильных ливней. Ввиду того что жертв не было, это происшествие освещалось в прессе неактивно. Однако оно указало на еще одну системную проблему – ошибки в проектировании самого пути. В связи с этим было принято решение заменить ряд участков по всей стране. Правда, буквально год назад возник еще один скандал, когда выяснилось, что проектированием линии ВСМ Пекин – Шанхай занимались специалисты, не имеющие инженерных лицензий.

Тем не менее обвинить сегодня китайские компании в том, что они не являются прогрессивными, нельзя. Машиностроительные корпорации внимательно следят за тем, что происходит в мире, и регулярно совершенствуют свои технологии.

Если вернуться в Германию, то сегодня правительство там старается максимально поддерживать сектор, но в прошлом году прибыль железных дорог упала на 30%, так как все больше и больше пассажиров предпочитают пользоваться автобусами. Железнодорожники проводят многочисленные забастовки, что тоже приносит вред отрасли. Долг Deutsche Bahn сегодня оценивается в €16 млрд. И компания больше просто не может позволить себе дорогой подвижной состав даже собственного производства. Либо Siemens предложит более качественные вагоны по низкой цене, либо поезда ICE, которые будут согласно договору переданы в 2017-м, станут последним немецким подвижным составом на сети страны.

Кристина Александрова

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions