Р. Григулис сказал, что проверка и тестирование поездов занимает много времени, поскольку все компоненты должны быть проверены на соответствие железнодорожной инфраструктуре. Для первых поездов потребовалось несколько месяцев, чтобы производитель понял, как их можно собрать в Латвии. В настоящее время частично производство и сборка поездов осуществляются в Латвии.
Он добавил, что в договоре на поставку новых электропоездов зафиксирована выгодная цена, и Skoda Vagonka не просила покрывать никакие дополнительные расходы, понесенные производителем.
Также Р. Григулис сообщил, что после постройки каждого вагона Pasazieru vilciens перечисляет производителю аванс в размере 40% от стоимости поезда.
Он выразил уверенность в том, что даже при самом неблагоприятном сценарии, если 23 новых поезда не будут поставлены до конца года, авансовые платежи будут покрыты в этом году за счет средств Европейского союза.
Pasazieru vilciens уже рассчитывает неустойку за непоставку новых электропоездов Skoda в срок.