+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2015 10:50:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Парк вагонов неуклонно сокращается

В 2014 году операторы продолжали работать в условиях снижения погрузки и падения доходности от оперирования, что привело к сокращению арендуемого парка и росту количества подвижного состава в управлении крупных компаний, специализирующихся на сдаче вагонов в аренду.  

Согласно совместному рейтингу журнала «РЖД-Партнер» и INFOLine, по итогам I полу¬годия 2015 года на долю 30 крупнейших операторов приходится около 79% парка подвижного состава. Важно отметить, что здесь речь идет о вагонах в управлении, то есть находящихся в собственности, финансовом, операционном лизинге и аренде компании, без учета собственных вагонов, сданных в аренду. Изменения по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года незначительные – рост составил 1%. А доля трех крупнейших железнодорожных опе¬раторов вообще осталась неизменной – 34%. В 2013-м она была чуть выше – 35%.
Несмотря на то, что парк подвижного состава группы UCL Rail уменьшился на 3,9%, по итогам первой половины 2015 года он остался самым крупным по количеству вагонов в управлении. Снижение численности парка наблюдается и у других компаний: например, в управлении АО «ФГК» объем подвижного состава за 6 месяцев сократился на 2,7% к уровню по состоянию на 1 января 2015-го, «РТ Оператор» – на 29,8%, «Новотранс» – на 25,6%, «ИСР Транс» – на 25%. В свою очередь, заметный рост произошел у таких компаний, как СУЭК (+88,7%), Rail Garant (+15,2%), ООО «Трансойл» (+12,2%) и ГК «Транс¬гарант» (+10,5%).
Данный тренд связан с тем, что нормативные условия содержания и продления срока службы вагонов побудили собственников избавляться от просроченных вагонов. Наиболее изношенный парк находится в собственности АО «ПГК», АО «ФГК» и ЗАО «Русагротранс». По прогнозам аналитиков, годовые объемы списания парка в 2015–2016 гг. превысят 100 тыс. ед. Всего за 2015–2017 гг. будет списано более 280 тыс. ед. подвижного состава.

Подробнее с результатами работы операторов подвижного состава за 2013-2015 гг. можно ознакомиться в №17 журнала «РЖД-Партнер».

Татьяна Симонова
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions