+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2016 16:43:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Основные проблемы Украины в сфере железнодорожных перевозок зерна – неритмичность и задержки

ПАО «Укрзализныця» констатировало неэффективное использование вагонного ресурса для перевозок зерна, обусловленное нарушениями со стороны всех участников логистической цепочки. 

Одним из основных факторов сбоя в системе зерноперевозок признана неритмичность заявок грузоотправителей. «В период интенсивных отгрузок, в частности, во время перевозок зерна нового урожая, дефицит вагонов создают сами экспедиторы или трейдеры ввиду того что не предоставляют своевременно железнодорожникам общий план равномерной погрузки, который помог бы оптимально распределить парк вагонов между всеми заявителями», - указано в выводе ПАО УЗ. В частности, в пиковые периоды объемы заявок на вагоны в начале и в конце календарного месяца могут отличаться пятикратно (0,3 тыс. ед. и 1,5 тыс. ед. в сутки соответственно).

Определенная ответственность лежит и на самих железнодорожниках, отмечает компания – в частности, нередки случаи, когда принятые и согласованные планы перевозки не соответствуют пропускной способности на фронтах погрузки/выгрузки.

Наконец, причинами неритмичности являются недостаточные технологические возможности партнеров УЗ на конечных участках логистической цепочки – элеваторов и портов. Так, по итогам 1-го полугодия на сети УЗ зафиксировано заметное возрастание показателя простоя зерновоза на подъездных путях припортовых станций (+15% к аналогичному периоду 2015 года, до 12,5 ч.).

Итогом сложившегося положения является неэффективное использование наличного парка вагонов-зерновозов (простои, искусственный дефицит), констатировала УЗ. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, сегодняшний рабочий парк зерновозов украинской приписки составляет около 13 тыс. ед., из которых большая часть (около 10 тыс.) – инвентарные. Как отмечал портал, зернотрейдеры Украины неоднократно поднимали вопрос острой необходимости обновления погрузочного ресурса УЗ, подчеркивая его значительный износ – за весь период существования «Укрзализныци» закупки ею вагонов-зерновозов остаются нулевыми.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions