• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8319.96 usd BTC 534141.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2019 17:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Одновременная координация двух видов ширины колеи – эта миссия не невозможна

В ходе реализации проекта Rail Baltica в странах Балтии, в том числе Латвии, будут соединены колеи двух видов ширины – существующая в странах Балтии сеть шириной 1520 мм с рельсовой сетью остальной Европы шириной 1435 мм. Хотя подобные соединения могут показаться очень сложными, эту миссию нельзя назвать невозможной – она является реальностью наших дней, и успешный пример других стран доказывает, что ее можно воплотить в жизнь. К тому же соединения такого рода имеют свои преимущества, подчеркнул на организованной ГАО «Latvijas dzelzcels» конференции «Вызовы глобального транспортного сообщения», заместитель директора по международным отношениям испанского железнодорожного предприятия ADIF Хоакин Хименез Отеро.
Одновременная координация двух видов ширины колеи – эта миссия не невозможна
Страны Балтии не первый случай, когда соединяются колеи с двумя видами ширины. В Испании подобное решение действует уже несколько десятилетий, и действует успешно, отметил на конференции  Х. Х. Отеро. Даже если подобное соединение двух видов колеи кажется очень сложным, осуществить его возможно, и это принесет пользу как населению, так и экономике.

В качестве примера эксперт упомянул увеличение количества пассажиров, которое начнется с использованием железной дороги как основного средства передвижения без привлечения внимания к тому, в какой именно момент поездки происходит переключение с одного размера колеи на другой.

«Из Парижа и Люксембурга мы можем доехать до Испании, где применяется другая ширина колеи. Можно работать совместно, чтобы решить ситуации с наличием двух разных видов колеи», – подчеркивает Х. Х. Отеро.

Хорошим примером тому, как внедрение скоростных поездов резко меняет возможности мобильности, является Китай. С развитием экономики страны население из сельской местности все чаще перебирается в города, а главным видом транспорта выбирает железную дорогу, которая и дешевле, и быстрее остальных. Со значительным приростом пассажиропотока пришлось столкнуться уже с самого начала, рассказала заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна.

С внедрением скоростных линий повышаются не только возможности мобильности, но и регулируется поток пассажиров.

Для реализации глобальной стратегии в сфере транспорта и инфраструктуры большое значение имеет привлечение органов государственного управления, отмечает эксперт. В качестве примера она упомянула несколько проектов сотрудничества, реализованных Китаем в Европе: в Сербии, Черногории, Венгрии и Хорватии.

Китай также усматривает потенциал в новых грузовых маршрутах в Европу, называемых экспрессом Китай – Европа. В настоящее время действуют более 65 линий, по которым грузы из 59 китайских городов везут почти в 50 городов в 15 странах Европы. В организации грузовых перевозок есть свои вызовы: и неравномерное развитие китайских регионов, и различные законодательные нормы в Китае и Европе, и нецелесообразное использование природных и человеческих ресурсов, когда линии взаимно перекрывают друг друга, указывает Дзин Луна.

В последние годы одним из партнеров Китая по сотрудничеству в железнодорожных грузовых перевозках стала Латвия, отмечает эксперт. «Латвия – очень важный транспортный узел для сотрудничества Китая с Европой. Мы надеемся, что у нас появятся и дополнительные возможности сотрудничества с Латвией», – добавляет Дзин Луна.

Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей из более чем 35 стран Европы и Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Одежды в РФ выпускают больше, но по железной дороге ее везут меньше

Одежды в РФ выпускают больше, но по железной дороге ее везут меньше
По сети РЖД в сентябре 2019 года сократились перевозки швейных изделий. Их отправлено всего 2,3 тыс. т, что на 24,3% меньше, чем за аналогичный период 2018-го.
РЖД-Партнер

Строительство железной дороги Ильинск – Углегорск вошло в проект Стратегии развития Сахалинской области до 2035 года

Строительство железной дороги Ильинск – Углегорск вошло в проект Стратегии развития Сахалинской области до 2035 года
Она необходима для освоения новых угольных месторождений острова.
РЖД-Партнер

По железной дороге водки стали возить меньше, а вина – больше

По железной дороге водки стали возить меньше, а вина – больше

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort