• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 79.97 -0.02 EUR ЦБ РФ 85.92 0.04
    BTC 26791.03 usd BTC 2144889.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 15:26:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обновление парка для перевозок скоропорта увеличит ставку операторов до 5,5–6,5 тыс. руб. за вагон в сутки

Объем рынка скоропорта страны колеблется в среднем в 4,5–5,5 млн т грузов. При этом за последние 2 года есть определенная положительная динамика по разным номенклатурам от 5 до 35%. Вместе с тем на рынке наблюдается глобальный дефицит нового подвижного состава для перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Об этом сегодня на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», который организовал РЖД-Партнер, заявил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Обновление парка для перевозок скоропорта увеличит ставку операторов до 5,5–6,5 тыс. руб. за вагон в сутки
«У нас в стране только зарождается отечественное вагоностроение в плане производства термосов. Мы первый год производим автономные рефрижераторные вагоны. Это делают и российские производители, и казахские. В России производством занимаются две площадки – «Омсктрансмаш» (подразделение УВЗ) и Донской механический завод (производят автономный рефрижераторный контейнер). Завод Cool Infinity в Казахстане делает вагоны-термосы и автономные рефрижераторные вагоны», – говорит он.

При этом, как подчеркивает П. Иванкин, вопросы стоимости перевозок грузов в новом подвижном составе, окупаемости этих вагонов сегодня находятся за пределами экономической целесообразности. Отчасти это обусловлено тем, что на рынке сегодня преобладает большое количество вагонов-термосов, у которых уже истек срок службы и которые имеют несколько технических решений о продлении на ближайшие несколько лет.

«Преобладание на рынке старых вагонов, которые находятся в нижних пределах цены на уровне конкурентных ставок, сегодня не позволяет активно использовать новый подвижной состав. И это притормаживает процессы реализации и внедрения инновационных решений в вагоностроении. Кроме того, мы видим сильное переключение грузов с вагонов на изотермические вагоны. Из 400 тыс. т рыбы, которая была перевезена с Дальнего Востока по итогам 7 месяцев 2022 года, практически 300 тыс. (более 70%) перевезены в рефрижераторных контейнерах. Владелец выбирает контейнер, стимулируя развитие контейнерных перевозок», – отмечает П. Иванкин.

По его словам, сегодня также растет доля отправок рефрижераторных сцепок. Другими словами, и операторское сообщество, и грузовладельцы делают ставку на перевозку и производство именно рефрижераторных контейнеров. Но отечественное производство пока еще точечное и сказывается на себестоимости предлагаемой продукции.

Китай сегодня более привлекателен в качестве транспортного оборудования для перевозок скоропорта по стоимости, качеству и объемам поставок.

«Для того чтобы интенсифицировать этот процесс, нужно запретить эксплуатацию старого вагонного парка. Тогда это подтолкнет к дополнительному спросу на новые вагоны. С другой стороны, вывести из оборота 3 тыс. вагонов, которые находятся сегодня за гранью срока службы, и заменить одномоментно этот парк, не получится, так как сегодня у вагоностроителей такой программы нет», – добавляет спикер.

Соответственно нужно говорить о поэтапном выводе вагонов и поэтапном их вводе, а также смотреть на тарифную сетку, которую могут предложить операторы подвижного состава.

«Естественно, обновление парка не пройдет безболезненно для рынка грузоотправителей. Если сегодня средняя цена на рынке, которую выставляют операторы грузовладельцам, находится в районе 2,5–3 тыс. руб./сут., при эксплуатации нового парка ставка будет не ниже 5,5–6,5 тыс. Другими словами, для грузовладельца это однозначно будет увеличение ставки», – резюмирует П. Иванкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions