В нынешних условиях дополнительные искусственные меры по сокращению парка уже не нужны, полагает заместитель председателя НП ОЖдПС Фарид Хусаинов.
По его словам, в последние годы (вплоть до января 2015 года) парк грузовых вагонов в России увеличивался. В январе он достиг своего исторического максимума – 1,23 млн единиц, а затем все последующие месяцы (с февраля по июнь) парк снижается.
«Средний возраст вагона все эти годы снижался – в 2006 году он составлял 18 лет, в 2009-м – 17 лет, в 2010-м – 16 лет, в 2013-м и 2014-м – примерно 15 лет. Таким образом, общая величина парка сегодня стабилизировалась (а это предсказывали многие эксперты ещё в позапрошлом году). Можно сказать, что рынок нащупал оптимальную величину парка», – сказал Ф. Хусаинов.
С одной стороны, если парк сильно уменьшится, то может возродиться дефицит, с другой стороны, увеличиваться ему нет смысла, потому что существующий профицит вагонов удерживает ставку оперирования на самом «дне», добавил эксперт. Вот почему не стоит прибегать к каким-то еще инструментам для снижения количества вагонов на сети.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions