Он пояснил, что в действующей редакции соглашения в качестве участников перевозочного процесса среди прочих прописаны один отправитель, один получатель и всего один перевозчик. Однако в ряде западных государств за последние годы количество перевозчиков выросло. В частности, в Польше сейчас их более 20, в Венгрии и Румынии более 10. Тем не менее, участвовать в перевозках они не могут.
«Возможно, это обстоятельство и привело к тому, что грузы стали уходить на автомобильный транспорт, – отметил А. Казанцев. – Поэтому комитет ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог. – Ред.), видя эту ситуацию, принял решение, что действующую редакцию СМГС надо пересматривать».
По его словам, проект новой редакции готовился долгие годы, а готов был около двух лет назад. Все это время он лежал в ожидании согласия присоединиться к нему железнодорожных органов Китая и Казахстана. Последние подписали соглашение лишь после длительных переговоров высокого уровня.
Маргарита Меньшакова