+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2016 14:35:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо продолжить структурную реформу, а не создавать новую ЦМР

Председатель совета директоров ООО «Трансойл» Игорь Ромашов считает, что сейчас для осмысления результатов реформы на железнодорожном транспорте и выработки дальнейшего вектора развития экономики страны до 2040 года необходим переходный период. «Мы считаем, что необходимо продолжение структурной реформы, обеспечение преемственности положений предыдущей ЦМР, а не создание новой, -- уточнил он. -- Среди приоритетных задач рынка важно обозначить разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности на учетном и технологическом уровнях, развитие деятельности операторов подвижного состава и переход к комплексности услуг, а также либерализация локомотивной тяги». 

По его словам, до тех пор, пока приоритетные направления развития экономики страны сформированы нечетко, транспортная отрасль будет на перепутье. «Например, либо мы продаем сырую нефть и строим трубопроводы, либо развиваем сегмент нефтепереработки и производства нефтехимии, -- отметил И.Ромашов. -- Нам надо не только продуктопроводы строить, но и цистерны с улучшенными характеристиками, иначе будем метаться от производства вагонов с увеличенной нагрузкой на ось до невозможности поставить их на неготовую к таким нагрузкам инфраструктуру». По словам И. Ромашова, именно государство должно стать квалифицированным заказчиком для транспортной отрасли. «Нам нужен план долгосрочного развития экономики до 2040 года, и он должен быть разработан при взаимодействии государства и бизнеса, и уже тогда промышленные сектора экономики будут генерировать прогнозируемый в среднесрочном периоде поток грузов и запрос на конфигурацию транспортно-логистических услуг», -- пояснил он.
По мнению И. Ромашова, в ходе реализации структурной реформы операторский рынок доказал свою эффективность, выполнены все поставленные задачи, произведено тотальное обновление парка подвижного состава, частный бизнес (по оценке экспертов) инвестировал около 1 трлн руб. в приобретение новых вагонов. «Уровень операторских ставок определяется конкурентным рынком, а для самих операторов предоставление вагона перестало быть основной деятельностью, -- уточнил И.Ромашов. -- Нам кажется ,что важно сохранить этот тренд и в среднесрочном периоде сосредоточиться на создании комплексных услуг для грузоотправителя. Любой крупный оператор сейчас является вертикально интегрированной компанией с замкнутым технологическим циклом, и деятельность операторов в большинстве случаев не ограничивается сдачей вагонов в аренду».
Что касается вопроса либерализации тяги, то, по словам И. Ромашова, возможно, что разговоры о ней пока преждевременны, но, может быть, что они и немного запаздывают. «Если перед железнодорожным транспортом России ставится задача развития трансконтинентальной доступности, то одного перевозчика достаточно, а если задача идет о развитии регионов, то выводы могут быть другие и требуется множественность перевозчиков», -- пояснил он.
Транспортному рынку нужны четкие вводные данные по долговременному плану развития экономики РФ, считает И. Ромашов, при этом основное требование к рынку состоит в том, чтобы влияние конкуренции было сбалансировано. «Конкуренция не должна препятствовать развитию отдельных сегментов и должна быть драйвером развития экономики в целом, -- уточнил он. -- Недопустимо когда одни сегменты рынка тормозятся за счет развития других».
Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions