• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.84 -0.4 EUR ЦБ РФ 82.54 0.17
    BTC 28259.79 usd BTC 2174590.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 17:55:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Начало строительства скоростной железной дороги Самара – Тольятти переносится на год

Возведение скоростной железной дороги Самара – Тольятти, которая входит в инвестпрограмму РЖД, планируется начать в 2023 году и завершить в 2025-м, в пятницу сообщили ТАСС в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Ранее планировалось начать строительство первого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в 2022 году и завершить все работы в 2024-м.
Начало строительства скоростной железной дороги Самара – Тольятти переносится на год
«Реализацию мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ ТПУ Липяги, Пятилетка, Ягодная, Тольятти-Южное планируется выполнить в 2023–2025 гг. На указанные цели проектом областного бюджета 2023–2025 гг. предусматривается финансирование в размере 542,2 млн руб. ежегодно», – рассказали в профильном министерстве.

В текущем году планировалось построить ТПУ Пятилетка, на эти цели было предусмотрено 135,55 млн руб. По протоколу заседания комиссии по бюджетным проектировкам при правительстве Самарской области это финансирование включили в состав объема неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований на 2022 год по минтрансу региона.

Кроме того, из-за того, что не была определена трассировка железнодорожных путей от станции Жигулевское Море до ТПУ Тольятти-Южное, в этом году проектно-изыскательские работы по этому узлу не могут быть выполнены, сообщили в региональном минтрансе. Из-за этого средства объемом 12,8 млн руб., заложенные на эти цели, включены в проект областного бюджета 2023–2025 гг. на следующий год.

Новые сроки строительства ТПУ

В результате изменений власти Самарской области планируют построить ТПУ Липяги в Новокуйбышевске в 2023 году, ТПУ Пятилетка в Самаре в 2024-м, а ТПУ Ягодная (Самара) и Тольятти-Южное (Тольятти) – в 2025 году, отметили в региональном минтрансе. Власти сообщали, что на строительно-монтажные работы ТПУ в региональном бюджете на 2022–2024 гг. предусмотрено 406,6 млн руб.

Ранее региональные власти и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2022–2024 гг., которое подразумевает поддержку организации ускоренного сообщения на участке Новокуйбышевск – Самара – Тольятти. Предполагается, что запуск сообщения увеличит пассажиропоток с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. Время в пути на скоростной электричке составит 1,5 ч. против нынешних 2,5 ч. на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через аэропорт Курумоч между Самарой и Тольятти. Сейчас между Самарой и Тольятти запущен скорый электропоезд «Ласточка».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions