+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 17:55:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Начало строительства скоростной железной дороги Самара – Тольятти переносится на год

Возведение скоростной железной дороги Самара – Тольятти, которая входит в инвестпрограмму РЖД, планируется начать в 2023 году и завершить в 2025-м, в пятницу сообщили ТАСС в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Ранее планировалось начать строительство первого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в 2022 году и завершить все работы в 2024-м.
«Реализацию мероприятий по выполнению строительно-монтажных работ ТПУ Липяги, Пятилетка, Ягодная, Тольятти-Южное планируется выполнить в 2023–2025 гг. На указанные цели проектом областного бюджета 2023–2025 гг. предусматривается финансирование в размере 542,2 млн руб. ежегодно», – рассказали в профильном министерстве.

В текущем году планировалось построить ТПУ Пятилетка, на эти цели было предусмотрено 135,55 млн руб. По протоколу заседания комиссии по бюджетным проектировкам при правительстве Самарской области это финансирование включили в состав объема неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований на 2022 год по минтрансу региона.

Кроме того, из-за того, что не была определена трассировка железнодорожных путей от станции Жигулевское Море до ТПУ Тольятти-Южное, в этом году проектно-изыскательские работы по этому узлу не могут быть выполнены, сообщили в региональном минтрансе. Из-за этого средства объемом 12,8 млн руб., заложенные на эти цели, включены в проект областного бюджета 2023–2025 гг. на следующий год.

Новые сроки строительства ТПУ

В результате изменений власти Самарской области планируют построить ТПУ Липяги в Новокуйбышевске в 2023 году, ТПУ Пятилетка в Самаре в 2024-м, а ТПУ Ягодная (Самара) и Тольятти-Южное (Тольятти) – в 2025 году, отметили в региональном минтрансе. Власти сообщали, что на строительно-монтажные работы ТПУ в региональном бюджете на 2022–2024 гг. предусмотрено 406,6 млн руб.

Ранее региональные власти и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве на 2022–2024 гг., которое подразумевает поддержку организации ускоренного сообщения на участке Новокуйбышевск – Самара – Тольятти. Предполагается, что запуск сообщения увеличит пассажиропоток с 870 тыс. до 3,8 млн пассажиров в год. Время в пути на скоростной электричке составит 1,5 ч. против нынешних 2,5 ч. на автобусе. Железнодорожная ветка должна пройти через аэропорт Курумоч между Самарой и Тольятти. Сейчас между Самарой и Тольятти запущен скорый электропоезд «Ласточка».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions