«Дефицита грузовых вагонов на сети РЖД нет. Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тыс. единиц (+21%) и достиг 1 млн 348 тыс. единиц», – говорится в сообщении.
При этом, по оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тыс. единиц. «Исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, они оказываются невостребованными и поэтому простаивают, в том числе на путях общего пользования, и препятствуют продвижению поездов и маневровым операциям», – добавили в РЖД.
«Компания держит на особом контроле вывоз импортных грузов из портов Дальнего Востока. В условиях высокой загруженности Восточного полигона и необходимости пропуска в направлении Дальнего Востока груженых вагонов подача порожних платформ из Сибири и европейской части страны для погрузки контейнеров приведет к неэффективному использованию пропускной способности», – отметили в холдинге.
По оценкам РЖД, ежедневно в портах Дальнего Востока после выгрузки угля освобождается более 2500 полувагонов, которые пригодны для перевозок контейнеров. С помощью технологии перевозок контейнеров в полувагонах РЖД совместно с другими участниками рынка обеспечивают вывоз повышенных объемов контейнерного импорта, а для стимулирования использования этой технологии холдинг ввел скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока.
«За 8 месяцев текущего года общий объем перевозок контейнеров с Дальнего Востока увеличился к прошлому году на 3,3% (3 тыс. 237 ДФЭ в среднем в сутки). Перевозки контейнеров в полувагонах выросли к прошлому году на 70% (до 942 ДФЭ в среднем в сутки)», – отметили в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.