«Те, кто правильно считали и расставляли приоритеты, давно проинвестировали в инновационные вагоны, давно цену подняли. В прошлом году цена выросла процентов на 50, как раз в виде реакции на этот спрос», – отметил Д. Илатовский.
Он напомнил, что необходимость заменить парк полувагонов на инновационные на Восточном полигоне обсуждалась много лет. В будущем, надеется эксперт, такую же поддержку властей может получить и технология виртуальной сцепки.
«Я бы сказал, что виртуальная сцепка в количестве 3000 пар поездов за 9 месяцев сэкономила пять минут на пару. Пять минут на пару, 11 пар поездов – 55 минут в сутки было сэкономлено. Мы сэкономили 5,5 пары, умножаем на вес поезда – 8 млн тонн», – привел цифры Д. Илатовский.