+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2017 14:43:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Маршрут контейнерного поезда "ZUBR" продлят до Турции

Cквозные ставки на контейнерные перевозки от Скандинавии до Турции, Ирана, Индии и Афганистана помогут развивать контейнерный поезд ZUBR – совместный проект железных дорог Латвии, Белоруссии, Украины и Эстонии, который участники договорились развивать на совещании в Риге.

Международную встречу с широким представительством потенциальных партнеров, в том числе из Грузии, Казахстана, Молдовы, инициировало Министерство сообщения Латвийской Республики, пригласив к дискуссии железнодорожные администрации, порты, дипломатов. Итогом стала готовность расширять круг участников проекта, а первым шагом к продлению существующего маршрута, ранее курсировавшего от Прибалтики до порта Ильичевск (ныне Черноморск), станет его переход через Черное море.

Вице-президент Latvijas Dzelzcels Эрик Шмукст уверен, что грузовая база на направлении Скандинавия – Ближний Восток и далее очень большая, и она на сегодня на поезд не взята. ZUBR, запущенный в 2009 году с подачи Латвии и Белоруссии, так и не вышел на полную мощность, хотя  мог бы перевозить древесину, бумагу, металлопродукцию, которые в большом объеме поступают в страны Азии из Скандинавии. «Задачей было конкурировать с  морским транспортом в этом направлении, -- сказал Э.Шмукст. --  Однако эта идея не реализована в первую очередь из-за дискуссии по тарифам.  Контейнерные линии на Черном море были очень дорогими: довезти контейнер из Скандинавии до Турции вокруг Европы стоило дешевле, чем переправить через Черное море. Это сводило к нулю мотивацию грузовладельцев использовать интермодальный сервис».

Поэтому участники совещания обозначили главную задачу: это сквозная ставка от Скандинавии до Турции и далее. Над ней активно работает отделение Белинтертранса в Турции (Belintertrans-Germany/Branch Turkey), которое привлекло к сотрудничеству курсирующие на Черном море паромные компании, сообщением на Стамбул и Измир. В свою очередь, Украинская железная дорога с Укрферри обеспечивают железнодорожную паромную переправу Черноморск-Батуми (Поти).

Представители Белорусской железной дороги  уверены, что комплексные ставки должны заинтересовать участников и наблюдателей проекта. «Нужны встречи с грузоотправителями,  потому что мы можем представлять лучшие условия. В настоящий момент мы работаем над предоставлением комплексной мультимодальной ставки клиентам, -- доложили белорусские партнеры. -- Инфраструктура поезда создана, есть график. На погранпереходе Латвия-Белоруссия существует ускоренная процедура пропуска поезда. Проблем из-за задержек на таможне мы пока не видели. Сквозная ставка до Турции даст клиентам повод поговорить об ее оптимизации, в первую очередь в портах. Это будет выгодно для клиентов по сравнению с автоперевозками, что  даст рост объема».

Как перспективные рынки специалисты отметили Иран, Индию, вступивший в ОСЖД Афганистан. Присоединение морской составляющей  позволяет продлить маршруты ZUBR также через Каспий на Казахстан и граничащие с ним страны Центральной Азии. Здесь партнерами контейнерного поезда станут Грузинская, Азербайджанская железные дороги, порты Батуми и Актау (оба в данный момент находятся под управлением Казахстана) и Каспийское морское пароходство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions