+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2016 14:00:10
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва возмущена ультиматумом Еврокомиссии, требующей восстановить разобранную ж/д ветку в Латвию

Железнодорожная ветка Бугеняй (Литва) - Ренге (Латвия), которую Литва в одностороннем порядке разобрала в 2008 году, не нужна Литве, однако Еврокомиссия настаивает на ее восстановлении и грозит крупным штрафом, если этого не будет сделано.

 

Восстановление этой ветки было для Польши и Латвии лишь поводом для оказания давления на Литву, утверждают глава парламентского Комитета по экономическим вопросам, который курирует деятельность компании Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги), Рямигиюс Жямайтайтис и главный экономист банка Nordea в Литве Жигимантас Маурицас.

"На обнародованные сейчас решения могли повлиять как интересы Польши, так и Латвии. Литве этот отрезок экономически не нужен. Это было бы ненужной тратой больших денег", - сказал газете Lietuvos zinios Жямайтайтис.

Жигиминтас Маурицас утверждает, что интересы Латвии и Польши в этой ситуации были очевидными: "Компания Orlen Lietuva (принадлежит польскому нефтяному концерну PKN Orlen - ред. Delfi) стремится к получению альтернативы по доставке продуктов через Lietuvos gelezinkeliai и Клайпедский порт. Если бы возникла большая конкуренция, она могла рассчитывать на более низкие тарифы, а это улучшило бы результаты деятельности. Латвия также имеет свои интересы: там действуют даже три порта - в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Последний находится как бы в положении "третьего брата". Порт с трудом пробивает себе путь, а железнодорожная ветка из Литвы в Латвию могла дать шансы на привлечение дополнительных транзитных грузов".

Информационное агентство BNS ранее сообщало, что Европейская комиссия предъявила Литве ультиматум: за то, что Литва в 2008 году разобрала ветку Бугеняй-Ренге, Lietuvos gelezinkeliai должна быть расчленена, либо заплатит штраф в размере 10% от оборота (около 43 млн евро) и восстановить ветку, что может стоить ещё 20 млн евро. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions