+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2023 09:23:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Литва: Rail Baltica дорожает, окончание проекта откладывается еще на четыре года

Европейская колея Rail Baltica должна соединить страны Балтии с европейской сетью железных дорог. Это крупнейший подобный проект, однако, похоже, его не удается развивать так гармонично, как хотелось бы. Окончание всех работ переносится на 4 года, передают местные СМИ.
"Я вижу подготовку подрядчиков, но также, должен признать, вижу и множество бюрократических препятствий. Один из международных подрядчиков, испанская компания, которую наняла не литовская, а общая компания, к сожалению, опаздывает с выполнением работ", – сказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.

Не хватает также мощностей. "Я вижу ограничения. Рынок не способен осуществить этот проект в таком масштабе. Но, что мы делаем, так реструктуризуем объемы, их осуществление, мы много консультируемся с подрядчиками, ищем решения", – сказал глава управления проектом Rail Baltica Довидас Палайма. Скуодис побывал в Йонавском районе, где строят Rail Baltica от Каунаса к границе с Латвией, чтобы посмотреть как проект выглядит в реальности, а не на бумаге. Напомним, что проект планировали завершит**ь в 2026 г., однако сейчас ясно, что к сроку успеть не получится.

Министр надеется, что в ближайшие три года удастся положить рельсы до Паневежиса. "2028 год - тот год, когда поляки подведут к нашим границам свою колею. Это значит, что в тот же год и у нас должны быть рельсы, их можно было бы соединить, тогда на рельсы можно ставить поезд и отправляться в путь", – сказал Скуодис.

Министр признал, что проект подорожает, но насколько - не указал. 6 лет назад планировалось, что на осуществление проекта в Литве уйдет 2,5 млрд. евро.

"Нам надо признать, что есть такое явление как глобальное потепление. Когда строишь такой объект, строить надо по-другому, чтобы сильные ливни не подмыли основание. Это тоже повышает цену", – сказал LNK министр. За время осуществления проекта Литва проложила 128 км колеи Rail Baltica. Европейский поезд уже курсирует между Польшей и Каунасом. Надеются, что в этом году работы будут вести в Йонавском районе в сторону Польши. В Йонаве через Нерис должны построить самый длинный железнодорожный мост в странах Балтии. Его проектирование тоже было непростым.

"Тот же вопрос проектирования возникал, но на сегодняшний день он решен, сейчас идут подготовительные работы, летом начнут подрядческие работы", – сказал Палайма. По сравнению с Латвией и Эстонией, Литва в этом проекте работает очень прогрессивно. Другие страны Балтии до сих пор не проложили ни километра колеи.

"В ближайшем будущем в Латвии появится генеральный подрядчик, который начнет работы. В Эстонии тоже идет строительство: строят мосты, виадуки, отдельные объекты. Строительство насыпи начнется позже", – сказал член правления RB Rail Марюс Нармонтас.

О задержке проекта говорит не только Литва. Об этом сообщали Латвия и Эстония. Выяснилось, что завершение проекта будет отложено на 4 года - с 2026 до 2030 г. Пока сообщается, что проект обойдется в 6 млрд. евро, но уже сейчас ясно, что денег потребуется больше.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions