С другой стороны, руководство Латвийской железной дороги призывает смотреть на освобождающиеся мощности как на зону для построения новых принципов работы, а также просит не забывать о росте пассажирского спроса. «Мы ведем серьезную работу не только по сохранению грузов на сети, но и по расширению сотрудничества с Россией по части как грузовых, так и пассажирских перевозок», – рассказал руководитель представительства Latvijas dzelzcels в Москве Андрей Бите.
На фоне серьезного снижения погрузки (по данным Министерства сообщений Латвии, объем железнодорожных перевозок в 2019 г. сократился на 15,8 %, до 41,5 тыс. т) Latvijas dzelzcels не только проводит внутреннюю реструктуризацию, но и фактически переживает переквалификацию на новые типы грузов. Так, А. Бите утверждает, что железные дороги взяли курс на диверсификацию. «Сегодня мы фокусируемся не только на перевозке энергоресурсов в больших объемах, как это было раньше. Мы уделяем больше внимания контейнерным проектам и доставке малых партий грузов. Мы понимаем, что десять малых партий в итоге создают одну большую», – комментирует эксперт. Действительно, на отрицательную динамику оказывает влияние резкое сокращение поставок российского угля и других насыпных грузов. В то же время зерно, древесная щепа, наливные грузы, напротив, показывают стабильный рост. По словам А. Бите, статистические данные, полученные в феврале этого года, показывают, что значительный рост контейнерных перевозок по сети Latvijas dzelzcels приходится на грузы, проходящие через Октябрьскую железную дорогу. «Мы работаем в том числе как транзитный участок российской железной дороги, соединяя Октябрьскую железную дорогу с Калининградской. В этом у нас накоплен большой опыт: мы возили и возим энергоресурсы, пропускаем контейнерные составы из Китая в Калининград, в прошлом году проходили даже длинносоставные поезда», – рассказал А. Бите.
В области пассажирских перевозок укреплять взаимосвязи с РЖД получается лучше. У Latvijas dzelzcels есть два международных поезда латвийского формирования: Москва – Рига и Санкт-Петербург – Рига (поезда временно остановлены ввиду ограничений коронавирусной пандемии). «Поезд СПб – Рига в прошлом году каждый месяц заканчивал с маленьким, но приростом. На выходе это дало нам 15%-ный пассажирский рост. На фоне снижения грузового трафика пассажирские перевозки показывают хорошую динамику, и это отличный знак», – комментирует успехи А. Бите.
По его словам, коррективы в деятельность компании внесла коронавирусная пандемия: «Влияние чувствуется. Были вынуждены остановить международное пассажирское сообщение ввиду ограничений по перемещению через границы, негативный эффект наблюдается и по статистике перевозок в направлении КНР, это не секрет. Мы уже корректируем наши действия, но реальный эффект на данный момент оценить сложно».
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.