+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2015 15:41:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Количество парка на сети РЖД снижается

По итогам I полугодия 2015 года тенденция сокращения парка на сети продемонстрировала устойчивость. Статистика свидетельствует о том, что долгосрочный тренд роста численности подвижного состава на инфраструктуре в этом году изменился на противоположный.


Очевидно, что количество вагонов на сети снижается из-за вступления в силу 2 августа 2014 года нового порядка продления срока службы вагонов, предусматривающего их обязательную модернизацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.


Согласно данным ОАО «РЖД» в период с 1 января по 30 июня 2015 г. парк вагонов на сети сократился с 1234,328 тыс. до 1203,006 тыс. единиц. В общей сложности выбыло 31 322 единиц, что составляет около 2,5 % от общего количества подвижного состава. Об устойчивости данной тенденции говорит тот факт, что численность парка на сети снижалась в течение всего I полугодия 2015 года: например, в июне сокращение составило 11 146 единиц, в мае - 5606, в апреле - 4807 и т.д. В то же время согласно данным РЖД с января по май 2015 года в эксплуатацию на сети было введено всего 10 489 единиц нового подвижного состава, причем наибольшее количество новых вагонов выходило на сеть в январе – 3021 ед. (из них 2 283 полувагона). Для сравнения: в мае на сеть вышло 1179 новых вагонов (из них 1030 полувагонов).

Отраслевые эксперты полагают, что существующие стимулы, направленные на сокращение численности парка вагонов доказали свою действенность. «Собственники и так списывают старый парк, без дополнительных стимулов, которые сейчас предлагает Минпромторг в виде повышения в 1,5 раза тарифов за порожний пробег вагонов, чей срок службы превысил установленный изготовителем, или ФСТ в виде дополнительных сборов за «некомпенсируемые расходы» РЖД на операции, связанные с ТОР», -- заявляют представители НП ОЖдПС.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions