+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2015 10:00:05
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Китай и Казахстан открывают новые перспективы азербайджанской ж/д

Казахстанские железнодорожники фиксируют рекордные объемы грузоперевозок. Так, за семь месяцев 2015 года по железнодорожному маршруту Китай–Европа-Китай по территории Казахстана было пропущено 234 поезда, что почти в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. "По итогам года ожидается рост количества организованных контейнерных поездов до 510, или более 40 тысяч контейнеров, что почти в 40 раз превышает уровень 2011 года", - говорится в сообщении "Казахстан темир жолы" ("Железная дорога Казахстана"), срообщает News.day.az. 


Активность вполне объяснима – перевозчики "пересаживаются" на рельсы вместо морских маршрутов, потому что такой способ позволяет доставлять грузы значительно быстрее. Для Китая, который пытается восстановить темпы экономического роста и повысить конкурентоспособность своих товаров в Европе, это очень важно – ведь чем быстрее будет доставлен товар, тем дешевле он в итоге будет.


Через территорию Казахстана с 2011 года курсируют регулярные контейнерные поезда из Китая в Европу и в обратном направлении. Их пропуск осуществляется строго по выделенному графику движения со сроком доставки по принципу "от двери до двери" за 14-15 суток. Казахстан активно работает в рамках проекта транспортного коридора ТРАСЕКА, постоянно наращивая объемы перевозок.

TRACECA (или ТРАСЕКА) является международной программой сотрудничества в области транспорта между ЕС и его странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Организация имеет постоянный секретариат в Баку. В настоящее время государствами-участниками TRACECA являются Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Молдова, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Украина и Иран.

В июле этого года по транспортному коридору ТРАСЕКА был организован пропуск первого контейнерного поезда по маршруту Шихэцзы (Китай)–Достык–порт Актау (Казахстан)–Кешля (Азербайджан). Таким образом, была продемонстрирована возможность в обеспечении кратчайшей доставки грузов из Китая в страны Кавказа, Европы и Турцию. Это огромный шаг вперед в такой важнейшей логистической цепочке из Китая на Запад. И Азербайджану очень выгодны те рекорды, которые сегодня фиксируют в Казахстане – не только потому, что растет роль нашей страны как транспортного хаба в регионе, или из-за чисто коммерческой выгоды, а еще и потому, что развитие маршрута Китай-Кавказ-Европа – это новые перспективы и залог успеха важных транспортных проектов Азербайджана, например, железнодорожной магистрали БТК (Баку-Тбилиси-Карс).

БТК планируется сдать в эксплуатацию уже в конце этого года. Пиковая пропускная способность железнодорожного коридора составит 17 миллионов тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 6,5 миллиона тонн грузов. Согласно прогнозам, после третьего года эксплуатации ожидаемый объем грузоперевозок в рамках этой железнодорожной линии составит 3 миллиона тонн, после пятого года - 5 миллионов тонн и более, а после 10 лет эксплуатации объемы грузоперевозок превысят 10 миллионов тонн.

Конечно, эти цифры не сравнить с сотнями миллионов тонн груза, которые Китай отправляет по всему миру – но объемы у азербайджанской магистрали точно будут. Она будет работать и пользоваться спросом благодаря выгодным условиям и сжатым срокам доставки контейнеров. Кроме того, очевидно, что с ростом загрузки и клиентов будут оптимизироваться и тарифы в странах, которые лежат на пути грузов из Китая в Европу. Очевидно, что все транзитеры придут к наиболее выгодному для всех участников процесса решению, причем не только по тарифам, но и по упрощению различных таможенных процедур. Все это сделает транспортный коридор Китай-Кавказ-Европа еще более оперативным и выгодным, а значит новые китайские рекорды, а с ними и новые перспективы для азербайджанской железной дороги, уже не за горами.
Читать полностью: http://news.day.az/economy/605789.html
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions