+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2022 14:33:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Холдинг СТМ и СГУПС презентовали проект инновационного рельсошлифовального поезда РШП-2.0

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) представил концепцию нового рельсошлифовального поезда 2.0 в ходе международного форума технологического развития «Технопром» в Новосибирске. Стенд с презентацией инновационного поезда во время обхода выставки посетил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, курирующий направления государственной политики в области инновационной деятельности.
Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава – 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, выпуск которого намечен на 2024 год, сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К, его скорость в зависимости от рабочего режима составит до 15 км/ч (у РШП-48К – 4-6 км/ч). Это обеспечит увеличение производительности более чем на 80%, что представляет собой большую важность для национального перевозчика – компании АО «Российские железные дороги» (РЖД), учитывая ограниченные временные интервалы «окон» для проведения путевых работ. Толщина снятия слоя рельса в один проход при скорости 15 км/ч составит 0,2 мм, при скорости 10 км/ч – до 0,3 мм. Кроме того, в новом поезде будут использованы два типа питания, а срок службы увеличен с 25 до 30 лет.

Важным преимуществом РШП-2.0 также станет новая система формирования задания. «Благодаря программному обеспечению и подключению к единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой РЖД, в РШП-2.0 будет передаваться информация о фактическом состоянии пути в реальном времени. Исходя из этого, будет сформировано задание на шлифование рельсов. После проведения работ данные, полученные с помощью измерительного оборудования, будут сразу же переданы в корпоративную систему управления РЖД», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.

Проект рельсошлифовального поезда 2.0 Холдинг СТМ разрабатывает и реализует в кооперации с Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) с 2021 года. Разработчиком интеллектуальных систем управления является Центр инновационного развития СТМ, технологии шлифования рельсов – СГУПС. Все основные узлы и комплектующие поезда изготавливаются в России. Единственным производителем рельсошлифовального поезда в стране является Группа РПМ («Ремпутьмаш», входит в Холдинг СТМ). Эксплуатирующей организацией РШП и эксклюзивным исполнителем для РЖД работ по шлифовке рельсов в пути является компания «РСП-М» (часть Холдинга СТМ), представители которой также входят в число экспертов, разрабатывающих новую модификацию поезда.  

Технические требования к РШП-2.0 вырабатывает совместная рабочая группа с привлечением Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ), Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем (ОЦРВ), Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И), Центральной дирекции инфраструктуры РЖД и Холдинга СТМ. Одна из ключевых целей создания спецоборудования – обеспечение снижения эксплуатационных расходов РЖД на содержание железнодорожной инфраструктуры.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions