• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27062.4 usd BTC 2075144.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2019 12:50:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан оценил потери из-за сложностей при транзите угля на Украину

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) заключила, что действия России, которая фактически квотирует транзитные поставки угля из Казахстана на Украину, следует рассматривать как препятствие с «признаками барьера в рамках функционирования внутреннего рынка», сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Министерство торговли и интеграции Казахстана.
Казахстан оценил потери из-за сложностей при транзите угля на Украину
В конце мая ТАСС сообщал, что Министерство экономического развития РФ направило в правительство перечень компаний, которые с 1 июня будут поставлять отдельные виды товаров на Украину. С этого дня продукцию ТЭК можно вывозить на Украину только на основании отдельных разрешений, которые выдаются Минэкономразвития. Соответствующие ограничения являются ответными мерами на введенные ранее Украиной ограничения в отношении РФ.

Согласно сообщению министерства, согласование заявок от компаний проходит один раз в месяц. Срок подачи заявок – до 12.00 мск 15-го числа каждого предшествующего месяца включительно.

Формально, отмечается в публикации «Ъ», ограничения не касаются транзитных грузов, однако на практике Россия фактически квотирует поставки через свою территорию.

Власти Казахстана оценивают ежемесячные потери предприятий страны в $11 млн. Министерство торговли и интеграции Казахстана отмечает, что потери железных дорог республики от сокращения грузооборота составляют около 48,6 млн тенге ($0,12 млн) в месяц. При этом за прошедший квартал наблюдается рост поставок угля на Украину из Белоруссии.

В середине сентября «Ъ» писал о том, что российская сторона признавала, что заявки Казахстана на транзит на Украину согласовываются не полностью, тем не менее ею же подчеркивалось, что местные компании не вывозили даже одобренные объемы.

Разногласия планируется обсудить на заседании межправкомиссии РФ и Казахстана 14–15 октября.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions