• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 17:49:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Кассационный суд в Петербурге отказал Siemens в отмене обеспечительных мер по иску РЖД

Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Siemens Mobility GmbH (ООО «Сименс мобильность»), в которой компания просила отменить передачу ОАО «РЖД» оборудования для ремонта высокоскоростных поездов «Сапсан» и признать незаконными обеспечительные меры по иску российской компании, принятые в конце апреля. Резолютивная часть постановления опубликована во вторник на портале «Электронное правосудие».
Кассационный суд в Петербурге отказал Siemens в отмене обеспечительных мер по иску РЖД
«Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2022 г. и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 г. по делу №А56-42593/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Siemens Mobility GmbH („Сименс мобилити ГмбХ“) — без удовлетворения», — говорится в документе. Решение принято коллегией под председательством судьи Юлии Пряхиной.

В апреле РЖД потребовали признать недействительным одностороннее расторжение немецким контрагентом договора 2007 года о техническом обслуживании и ремонте поездов «Сапсан» и обязать ответчика исполнять контрактные обязательства. Суд принял иск к рассмотрению и ввел по нему обеспечительные меры, которые Siemens безуспешно пыталась оспорить и в первой, и в апелляционной инстанции.

Само дело в конце августа было передано на рассмотрение в Арбитражный суд Москвы на том основании, что ОАО «РЖД» как юридическое лицо зарегистрировано в столице.

Как сообщал на одном из заседаний представитель «Российских железных дорог», письмом от 21 апреля компания Siemens уведомила РЖД, что, расторгая договор, все используемое оборудование и запчасти к поездам она забирает себе, таким образом российская компания, лишившись и подрядчика, и оборудования, была бы вынуждена выводить на пути потенциально опасный транспорт, что является нарушением закона. Вывод же поездов из эксплуатации повлечет за собой крупные убытки для истца. Обязанности по контракту немецкая компания исполнять прекратила, поэтому обеспечительные меры оказались единственным способом сохранить поезда «Сапсан» в исправном состоянии силами самих РЖД.

Представитель Siemens, в свою очередь, поясняла, что контракт с РЖД расторгнут немецкой стороной на основании так называемой «санкционной оговорки», внесенной в него в 2019 году. В настоящее время Siemens не может продолжать исполнять договор на территории России, поскольку в этом случае управляющим сотрудникам компании грозит уголовное преследование за нарушение экономических санкций, введенных властями ЕС в отношении «Российских железных дорог» в феврале 2022 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions