+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 17:49:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Кассационный суд в Петербурге отказал Siemens в отмене обеспечительных мер по иску РЖД

Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Siemens Mobility GmbH (ООО «Сименс мобильность»), в которой компания просила отменить передачу ОАО «РЖД» оборудования для ремонта высокоскоростных поездов «Сапсан» и признать незаконными обеспечительные меры по иску российской компании, принятые в конце апреля. Резолютивная часть постановления опубликована во вторник на портале «Электронное правосудие».
«Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.04.2022 г. и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 г. по делу №А56-42593/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу Siemens Mobility GmbH („Сименс мобилити ГмбХ“) — без удовлетворения», — говорится в документе. Решение принято коллегией под председательством судьи Юлии Пряхиной.

В апреле РЖД потребовали признать недействительным одностороннее расторжение немецким контрагентом договора 2007 года о техническом обслуживании и ремонте поездов «Сапсан» и обязать ответчика исполнять контрактные обязательства. Суд принял иск к рассмотрению и ввел по нему обеспечительные меры, которые Siemens безуспешно пыталась оспорить и в первой, и в апелляционной инстанции.

Само дело в конце августа было передано на рассмотрение в Арбитражный суд Москвы на том основании, что ОАО «РЖД» как юридическое лицо зарегистрировано в столице.

Как сообщал на одном из заседаний представитель «Российских железных дорог», письмом от 21 апреля компания Siemens уведомила РЖД, что, расторгая договор, все используемое оборудование и запчасти к поездам она забирает себе, таким образом российская компания, лишившись и подрядчика, и оборудования, была бы вынуждена выводить на пути потенциально опасный транспорт, что является нарушением закона. Вывод же поездов из эксплуатации повлечет за собой крупные убытки для истца. Обязанности по контракту немецкая компания исполнять прекратила, поэтому обеспечительные меры оказались единственным способом сохранить поезда «Сапсан» в исправном состоянии силами самих РЖД.

Представитель Siemens, в свою очередь, поясняла, что контракт с РЖД расторгнут немецкой стороной на основании так называемой «санкционной оговорки», внесенной в него в 2019 году. В настоящее время Siemens не может продолжать исполнять договор на территории России, поскольку в этом случае управляющим сотрудникам компании грозит уголовное преследование за нарушение экономических санкций, введенных властями ЕС в отношении «Российских железных дорог» в феврале 2022 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions