+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2020 13:18:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изменение подхода к тарифному регулированию позволит сбалансировать рынок перевозок скоропорта

Попытками повлиять на изменение тарифной системы в Ассоциации организаций продуктового сектора занимаются с 2012 года. Именно тогда произошел существенный рост ставок, который повлиял на структуру рынка перевозок скоропорта. Об этом рассказал член совета АСОРПС Андрей Гречкин в рамках XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
«Рефрижераторные контейнеры следуют в составе тех же поездов, в которых перевозятся универсальные контейнеры, на стабильных направлениях – это Дальний Восток в Центральный и сибирские округа и обратно. Следует сказать, что снижение тарифов позволило бы увеличить грузопоток в низкий сезон, расширить географию в будущем и сгладить периодический дисбаланс парка, когда в определенные периоды года на некоторых территориях контейнеров не хватает», – отметил А. Гречкин.

Он рассказал, что часто на государственном уровне поднимается проблема завышенных цен оператора. Однако в низкий сезон, когда перевозится низкорентабельный социальный груз с Дальнего Востока, например минтай, сельдь и иная недорогая рыба, операторы датируют перевозку.

«В настоящий момент ставка для клиента ниже себестоимости примерно на 60 тыс. руб. с контейнера. Эти накопленные убытки пытаются возместить, когда идет транспортировка дорогой рыбы. Это исторически сложившаяся логистика. Необходимо для нишевых типов перевозки изменить подход тарифного регулирования. Это позволило бы отправлять контейнеры с другими продуктами или даже пускать порожними, чтобы вывозить груз из Центрального округа на Дальний Восток», – отметил А. Гречкин.

Эксперт подчеркнул, что в этом видится окно возможностей для всех игроков рынка. Похожая практика применяется в Китае, когда операторы дают скидки для своих партнеров на пробный период, а затем принимают решение – продлевать ли преференции или делать корректировки по тарифам.

«Наше предложение в настоящее время заключается в предоставлении гибких тарифных подходов на каком-то примере. Мы бы хотели, чтобы этим примером стал наш сегмент перевозки скоропортящихся грузов. Это позволит сделать логистику скоропорта более гибкой, открыть новые направления, расширить географию и провести балансировку парка», – заключил А. Гречкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions