+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2024 17:21:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Грузоотправители говорят о задержках в доставке грузов: почему немногие решаются идти из-за этого в суд

Как рассказали РЖД-Партнеру несколько грузоотправителей, за последний год они отмечают замедление и нарушение сроков доставки грузов клиентам.
Один из собеседников отметил, что при нарушении сроков они предъявляют претензии РЖД, обращаются к перевозчику, когда с жалобами на доставку к ним «приходят» клиенты, но быстрой реакции получить обычно не могут. Сроки задержек могут варьироваться – от нескольких дней до 1–2 месяцев.

В таких случаях юристы обычно советуют обращаться с претензиями в суд, но при этом отмечают, что делают это немногие. Ранее юрист ООО «ЖД Консалтинг» Маргарита Русакова говорила, что претензии по просрочке доставки грузов подают только 20–30% клиентов РЖД. По ее данным, представленным на семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» в прошлом феврале, судебная практика по рассмотрению дел, связанных с реальным ущербом и упущенными выгодами из-за неисполнения перевозчиком своих обязательств по доставке груза в нормативный срок, достаточно активная, но результаты разные.

«К взысканию предъявляются как реальные убытки, так и упущенная выгода собственниками вагонов в адрес перевозчика, помимо пени, рассчитанных на основании статьи 97 Устава железнодорожного транспорта РФ. Часть судов регионов и Москвы удовлетворяют иски. В то же время суд нередко определяет, что ответственность перевозчика при просрочке доставки груза ограниченна, и в качестве выносимого решения им взыскивается только пеня как исключительная неустойка. Во взыскании убытков при этом часто отказывают», – комментировала М. Русакова.

То, что не все компании решаются на судебные тяжбы, подтверждал и заместитель генерального директора по логистике ГК «Маршал» Андрей Лазаренко. Для этого есть ряд причин, но основная из них – опасение, что перевозчик может внести юрлицо, потенциального истца, в черный список с последующими последствиями, вплоть до отказа в предоставлении маневрового локомотива или закрытия железнодорожного тупика.

М. Русакова в свою очередь считает, что обращение к судебным инстанциям не обязательно повод для конфликта: оно открывает возможность для дальнейшего диалога с перевозчиком. А. Лазаренко соглашается, что перевозчик может попросить отозвать претензию, пообещав что-то взамен. Но и тут нужно быть осторожнее:

«Если вы получили предложение отозвать претензию, безусловно, можно отозвать и получить какую-то выгоду. Но надо понимать, что лучше всего получить письменные подтверждения того, что необходимые меры, которые вам были обещаны, будут приняты в фиксированные сроки. Очень часто сотрудники перевозчика не выполняют устных обещаний после отзыва претензий, а срок исковой давности, как мы понимаем, по требованию взыскания неустойки тем временем проходит».

Как за год изменилась данная практика, обсудим на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» , который состоится 28 марта 2024 года в г. Москве в отеле «Золотое кольцо» (ул. Смоленская, д. 5). Начало мероприятия – 10.00 ч. Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Участие возможно как оффлайн, так и в онлайн-формате.

На семинаре будут подробно освещены такие темы, как: наиболее распространенные претензии грузовладельцев в адрес ОАО «РЖД» и операторских компаний, распределение ответственности участников перевозочного процесса, решение конфликтов, споры о штрафах, плюсы и минусы системы «Электронный претензионист» и другие. К проведению семинара приглашены практикующие юристы, а также ведущие отраслевые эксперты.

По вопросу участия в мероприятии обращайтесь по тел.: +7 (812) 418–34–90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions